«На безопасность дорог просто нет денег»
В Брянске суд вынес приговор 20-летней Ирине Добржанской, насмерть сбившей на
автомобиле трехлетнюю Соню Сивакову и
покалечившей ее мать. Адвокаты автомобилистки пытались доказать, что в ДТП виновато
в первую очередь плохое состояние дорог. Исполняющий обязанности
начальника ГИБДД Брянска Сергей Мартынов согласен с этим мнением, но считает, что и водители обязаны соблюдать все правила.
— Сергей Александрович,
правда ли, что дороги в Брянской области представляют
опасность и для пешеходов, и для
автомобилистов?
— Дороги действительно в очень плохом
состоянии. Местное отделение
Федерации автомобилистов России
даже собирается проводить акцию протеста
против администрации города. Мы их поддерживаем, потому что на
все наши жалобы и указания о плохом качестве дорог,
мы получаем от администрации лишь отписки. Сейчас, когда
погода позволяет спокойно проводить
ремонтные работы, ничего не делается,
даже разметка не наносится.
— А тот самый Московский
проспект, на котором произошло ДТП,
действительно считается самым аварийным в городе?
— Нет. Более того, с
той самой аварии в октябре прошлого
года там не было ни одного ДТП с
пострадавшими, не то что с гибелью. Но
опасные места на проспекте есть. Это
два нерегулируемых пешеходных перехода
на расстоянии 200 м друг от
друга. На одном из них и погиб ребенок.
Мы предлагали закрыть его и перенести
остановку общественного транспорта к
другому переходу, более безопасному.
Но это так и не было сделано.
— На момент смертельного
ДТП переход соответствовал требованиям
безопасности?
— В то время там
отсутствовала разметка, потому что на
проспекте шел ремонт. Не было и знака,
предупреждающего о приближении
пешеходного перехода.
— Почему же ГИБДД
самостоятельно не ликвидирует опасный
переход?
— Это уже не наша обязанность. По закону такое решение должна принять администрация города.
Мы можем только внести предложение.
— Почему, на ваш взгляд, чиновники
ничего не предпринимают?
— Нигде в России
не выделяется достаточно средств на
ремонт дорог. Брянск — не исключение. На безопасность дорог у нас просто нет
денег. Кроме того, необходим контроль
за чиновниками. Вот, например, в Белоруссии, если
случается ДТП, президент спрашивает
не с ГАИ, а с губернатора. ГАИ — контрольный
орган, а местные администрации должны
решать вопросы ликвидации мест
концентрации дорожно-транспортных
происшествий. Надо уже принимать
срочные конкретные меры, потому что
дороги просто в ужасном состоянии.