Тысячи волонтеров помогут иностранцам в Москве
Уже в 2012 году каждый день сотням гостей столицы будут помогать волонтеры. Об этом «Известиям» рассказал глава комитета по туризму Москвы Сергей Шпилько. В Волонтерском туристском центре Москвы ожидают, что к лету 2013 года в городе заработают 20 постов помощи иностранцам. Число добровольцев превысит тысячу человек.
Центр заработал 1 июня этого года, посты добровольцев появились на Арбате и на Красной площади. В ближайшие дни откроется еще один — на смотровой площадке на Воробьевых горах.
— Наша задача сейчас — создать качественный волонтерский сервис, — пояснил Шпилько. Качество услуги позже оценят профессиональные туроператоры и экскурсоводы.
Посты волонтеров работают с 10.00 до 20.00. Ребята дежурят парами в две смены, они одеты в футболки с московской символикой и надписями Welcome to Moscow и Can I help you? («Добро пожаловать в Москву» и «Могу ли я Вам помочь?»).
— Выходят на пост добровольцы, как правило, раз в три-четыре дня, — рассказал руководитель центра Владимир Березин. — Пока они просто гуляют по территории, но в будущем, наверное, поставим и фирменные стойки.
По его словам, добровольцы отвечают на всевозможные вопросы туристов — от адреса Кремля до ближайшего туалета, а иногда и показывают город иностранцам по вечерам. Они также раздают желающим англоязычные путеводители и карты.
— Волонтеры получают телефоны и, если что, звонят за консультацией в call-центр при комитете по туризму, — добавил Березин. Всего турдежурные пока получают от 30 до 100 обращений иностранцев в день.
Набирают волонтеров на сайте vol.mgiit.ru, который пока работает в пилотном режиме, и в группе «В Контакте». В базе уже зарегистрировалось около 150 человек, но реально работают на улице пока только около 50.
Все волонтеры перед тем, как выйти на пост, проходят двухнедельный тренинг по английскому языку и москвоведению. Глава центра надеется на то, что в будущем функции туристских добровольцев расширятся и они станут также помогать иностранцам в нестандартных ситуациях.
— Потерял паспорт, бросил гид, отстал от группы, необходимо обратиться в полицию, — привел примеры Березин. Инструкции по такой помощи будут добавлены в программу тренинга.
Принимают в добровольцы всех желающих в возрасте от 14 лет, требования — любовь к Москве и знание английского языка. В центре полагают, что уже к концу этого года число волонтеров вырастет до 300, а в следующем году — перевалит за 1 тыс. До конца года могут появиться еще два волонтерских поста — у Третьяковской галереи и на ВВЦ.
Движение работает под эгидой мэрии, и какой бюджет ему выделят, пока неясно. По словам Березина, пока на работу центра город потратил около 100 тыс. рублей.
— Наша цель — улучшить туристский имидж Москвы, сломать стереотипы и показать, что наша столица — открытый и гостеприимный город, — добавил он.
Добровольцы со стажем отнеслись к проекту неоднозначно.
— Инициатива неплохая, однако она не направлена на решение острейших социальных вопросов Москвы, скорее, это локальный проект, выгодный организатору — комитету по туризму, — заявил директор Союза волонтерских организаций и движений Владимир Хромов. — И хорошо бы иметь механизм общественного контроля адресности и обоснованности расходов на эти цели.
Представители турбизнеса полагают, что проект действительно пойдет на пользу имиджу российской столицы.
— Сейчас многих иностранцев, собирающихся в Москву, предупреждают, что получить информацию на месте будет фактически невозможно, — рассказала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.
Напомним, что помочь туристам должны также информационные терминалы и центры. Как уже писали «Известия», пилотные инфоматы появятся в московских отелях этой осенью, а первый инфоцентр с тремя англоязычными сотрудниками заработает этим летом в здании Государственного исторического музея.