Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Вильфанд сообщил об осадках в Москве и области в ближайшие дни
Общество
Суд в Дагестане арестовал еще пять энергетиков по делу о хищении 2,8 млрд рублей
Мир
Хуситы сообщили об атаке на сухогруз MSC Darwin в Аденском заливе
Происшествия
Два человека погибли в результате обстрела Донецка со стороны ВСУ
Общество
Пушилин освободил от должности замруководителя администрации главы ДНР
Экономика
ЦБ сообщил об искажении полной стоимости кредитов на финансовых маркетплейсах
Мир
Лукашенко освободил Косинца от должности помощника президента
Происшествия
Корреспондент «Известий» показал последствия обстрела Донецка ВСУ
Общество
Власти Тюменской области предупредили о вторичном подъеме уровня воды у Ишима
Общество
Застрявшему в Москве круизному лайнеру «Сергей Дягилев» разрешили отплыть
Спорт
ЦСКА и «Спартак» сыграли безголевую ничью в перенесенном туре РПЛ
Мир
В МАГАТЭ заявили о сохранении непредсказуемой ситуации на ЗАЭС
Мир
Пожар вспыхнул на 107-метровом судне в Дарданеллах
Наука и техника
В России разрабатывают многоразовые ступени ракет-носителей
Экономика
«Газпром» сообщил о поставках на российский рынок рекордного объема газа
Мир
В Кремле допустили расширение буферной зоны для безопасности России

На пути туристов расставят «сенсорных гидов»

Справочные терминалы появятся в гостиницах, аэропортах, на вокзалах и улицах Москвы
0
На пути туристов расставят «сенсорных гидов»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Столичные власти планируют поставить в гостиницах, аэропортах и на вокзалах информационные терминалы для туристов. Об этом «Известиям» сообщил глава комитета по туризму правительства Москвы Сергей Шпилько. Пилотный проект в нескольких столичных отелях будет реализован осенью этого года.

Речь идет о терминалах с сенсорными дисплеями. Они обеспечат доступ к каталогу достопримечательностей и развлекательных заведений Москвы, афише ближайших событий, картам и экскурсионным маршрутам.  

Возможно, через терминал путешественники получат доступ также к туристическому порталу Москвы — travel2moscow.com, открывшемуся в марте 2012 года. Планируется, что рядом с устройствами будут установлены стойки с печатной продукцией — бесплатными каталогами и путеводителями по Москве. «В этом году мы печатаем 20 наименований полиграфии на восьми языках общим тиражом более 500 тыс. экземпляров», — пояснил Шпилько.

Глава комитета по туризму отметил, что, в случае успеха пилотного проекта, власти установят терминалы в аэропортах и на вокзалах. Кроме того, рассматривается возможность поставить такие автоматы прямо на улицах города — в местах скопления туристов.

Власти пока не решили, ограничатся ли терминалы информационными услугами или туристам будут доступны и другие сервисы, такие, как бронирование авиа- и железнодорожных билетов, гостиниц, билетов в театры и музеи. «Здесь возникают юридические нюансы. Терминалы — госсобственность, можно ли их использовать для такого рода услуг, нужно серьезно обдумать», — сказал Сергей Шпилько. К слову, на туристическом интернет-портале Москвы пока можно забронировать только гостиницу или хостел. Интегрировать сайт с системами бронирования авиа- и железнодорожных билетов планируется к осени этого года.

Эксперты отмечают, что бронирование через терминалы не пользуется особой популярностью у туристов. «Мы ставили такие устройства на четырех железнодорожных вокзалах Петербурга, а также в московском Охотном ряду, но потом убрали из-за отсутствия рентабельности, — сообщил гендиректор сети мини-гостиниц Luxa Алексей Арсеньев. — В основном, их просматривали сами сотрудники вокзалов, кроме того, рядом любили ставить свои сумки приезжие, блокируя подход к терминалам». По словам Арсеньева, туристы предпочитают бронировать услуги заранее через интернет. 

Что касается информационных терминалов, пилотный проект в этой области действует в Санкт-Петербурге с начала этого года. Это коммерческий проект питерской компании FireFly. Сейчас в гостиницах и городском инфоцентре северной столицы действует 13 терминалов на четырех языках — английском, немецком, финском и русском — сообщила гендиректор компании Ирена Понизовская. По ее словам, посещаемость у сервиса довольно высокая. «В некоторых гостиницах терминал работает в режиме просмотра 12 часов в сутки», — рассказывает Понизовская.

Она отметила, что туристов чаще всего интересует информация о достопримечательностях. Гости Питера могут по карте посмотреть, где они находятся и как идти до интересующего музея, дворца или кафе. А также распечатать краткую визитку с адресом и телефоном объекта. По словам Понизовской, каждый терминал обходится в сумму от 90 до 200 тыс. рублей. В несколько раз дороже стоит разработка оригинального ПО. 30% контента составляет коммерческая информация о магазинах или ресторанах.

Вице-президент информационной службы «Банко» Дмитрий Даниленко добавил, что в Москве пробный справочный терминал уже несколько лет стоит возле здания комитета по туризму на Новом Арбате. «Проект этот давний, странно, что он до сих пор не реализован», — подчеркнул он. По мнению Даниленко, информационные стенды в местах массового скопления туристов будут востребованы и положительно скажутся на имидже Москвы.   

На днях комитет по туризму объявил о том, что уже этим летом в здании Государственного исторического музея будет открыт первый туристско-информационный центр (ТИЦ) с тремя англоязычными сотрудниками.

Комментарии
Прямой эфир