Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
В Алтайском крае в результате пожара в больнице эвакуировали 35 человек
Политика
В Госдуме сообщили о внесении кандидатуры Мишустина на пост премьер-министра
Армия
Операторы FPV-дронов уничтожили наблюдательные пункты и живую силу ВСУ
Армия
Военнослужащие группировки «Центр» рассказали об освобождении Очеретино в ДНР
Общество
В Мариуполе поздравили 105-летнего ветерана ВОВ Волошина с Днем Победы
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Харьковской и Николаевской областях
Мир
Глава минобороны Венесуэлы предупредил США о нежелательности их военных в регионе
Мир
Байден ответил на вопрос о дебатах с Трампом предложением организовать их
Происшествия
В ЕДДС администрации Дзержинского района сообщили об ударе ВСУ по НПЗ под Калугой
Мир
В Европе усилят контроль за санкциями против России
Мир
На Шпицбергене впервые прошла акция «Бессмертный полк»
Мир
Отец погибшего на Украине наемника из Колумбии попросил вернуть тело сына
Армия
Расчеты гаубиц Д-30 уничтожили замаскированные позиции и живую силу ВСУ
Общество
Синоптики спрогнозировали в столичном регионе дождь и потепление 10 мая
Происшествия
Пассажирка умерла в аэропорту Екатеринбурга после задержки рейса
Мир
В результате перестрелки в Париже ранено двое полицейских
Происшествия
Стала известна возможная причина возгорания квартиры в Петербурге

Нашлась яхта «Скорпиус», пропавшая в Антарктиде во время испытаний ГЛОНАСС

Судно, совершавшее кругосветное плавание, не выходило на связь из-за погодных условий
0
Нашлась яхта «Скорпиус», пропавшая в Антарктиде во время испытаний ГЛОНАСС
Яхта «Скорпиус». Источник фото: nizovtsev.net
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российская парусная яхта «Скорпиус», отправившаяся в кругосветное плавание, пропала в Антарктиде. На борту судна находятся восемь человек — четверо россиян и четверо украинцев. Экипаж ушел в экспедицию вокруг Южного и Северного полюсов, чтобы побить несколько мировых рекордов, а заодно испытать отечественную систему навигации ГЛОНАСС. Однако четыре дня назад с судном была потеряна связь. 

Яхта направлялась от острова Галиндес, где располагается полярная станция американцев «Палмер» в сторону российской полярной станции «Беллинсгаузен», рассказала «Известиям» пресс–секретарь экспедиции Анна Субботина. Однако подход к проливу, через который должны были идти яхтсмены, оказался закрыт льдом. Капитан Сергей Низовцев принял решение снова выходить в открытое море, где лодку встретил сильный ветер, скорость которого достигала больше 30 узлов/час.

В электронном бортовом журнале последняя запись  экипажа яхты «Скорпиус» сделана 3 апреля 2012 года: «Весь вторник дул сильный ветер до 40 узлов. Соваться при таком ветре в пролив, который напичкан подводными камнями и банками, очень опасно. Яхта осталась на якоре. К сожалению, прогноз на завтра опять неутешительный. В проливах ветер обещают до 20–25 узлов. При такой силе ветра мы не сможем засветло дойти до следующей по плану точки нашего маршрута — острова Десепшн».

Больше экипаж на связь не выходил.

— Я надеюсь, что потеря связи произошла из-за поломки оборудования, — говорит Субботина. — Такое уже один раз было. Но тогда у экипажа была возможность поддерживать контакты через Интернет. Сейчас их нет ни в Сети, ни в эфире. Сигнал SOS яхтсмены не подавали.

Известно, что  яхта «Скорпиус» была оснащена навигационной системой на основе технологий ГЛОНАСС. С помощью этой системы экипаж собирался изучать качество сигнала со спутников в Арктике и Антарктиде.

 — Ситуация странная. На любой современной яхте должен быть радио-буй, который в случае аварии должен автоматически сработать, и выдать в эфир координаты местоположения яхтсменов. Если такой системы нет — возникает вопрос к организации экспедиции, — рассказывает путешественник-полярник Владимир Чуков.

По словам Чукова, четыре дня не выхода на связь для Антарктиды — очень много.

— Если молчание продолжиться, то надо будет организовывать поиски. Теоретически это можно сделать с помощью самолетов, — говорит он. — Но сейчас осень, и ухудшаются погодные условия и ледовая обстановка.  Будем надеется, что все-таки у них произошла поломка.

Яхта вышла в море 17 сентября 2011 года из Сочи и 25 сентября — из Севастополя. Экипаж из восьми человек: четыре россиянина и четыре украинца под командованием Сергея Низовцева намеревался побить несколько мировых рекордов мореплавания. Первый — зайти в море Росса на 77 градуса южной широты (уже сделано); второй — обойти Антарктиду южнее 60 градуса и Северный полюс в районе 65–70 градусов в течение одного календарного года, а так же превзойти всех по длине маршрута — 70 тыс. миль, и четвертый — по продолжительности — 2,5 года.

6 апреля выяснилось, что судно не выходило на связь из-за погодных условий – аппаратуре мешала низкая облачность.

Комментарии
Прямой эфир