Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поручил кабмину с 2025 года выделить денежные выплаты членам РАН
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Общество
Система теплоснабжения Москвы переходит на зимний режим за два–три дня
Мир
Коалиция США восемь раз за сутки нарушила воздушное пространство Сирии
Экономика
Общий объем кредитов россиян впервые превысил 36 трлн рублей
Экономика
ЦБ поддержал законопроект о появлении сервиса «второй руки»
Общество
Уровень воды в реке Ишим снизился на всех гидропостах в Тюменской области
Мир
В Пентагоне заявили об отсутствии признаков подготовки Россией ядерного удара
Мир
Регулятор США начал расследование по вопросу проверок Boeing 787 Dreamliner
Происшествия
Раненые сотрудники нефтебазы в ЛНР госпитализированы в состоянии средней тяжести
Экономика
От банков потребуют согласовывать финансовые операции с родственниками
Мир
СМИ сообщили об обстреле ХАМАС израильских военных ракетами малой дальности
Здоровье
Химик сравнила вред кондиционера и пластиковых окон
Общество
Мошенники стали в полтора раза чаще обзванивать россиян в начале 2024 года
Мир
Фракция АдГ в Гамбурге исключила депутата Петерсен после поездки в РФ
Происшествия
В Курске на складе магазина сантехники произошел пожар на площади 500 кв. м
Интернет и технологии
Apple представила новые планшеты iPad Air и iPad Pro
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В апреле новые постановки представили и легендарная Таганка, и известный, скорее, лишь тонким ценителям «Шалом». Впрочем, на других сценах были заметные премьеры, которые специально для «Известий» посетил критик Влад Васюхин.

«Свадьба»

Театр на Таганке

Накануне своего 60-летия, которое отмечалось 23 апреля, таганковцы выпустили несколько премьер. И в том числе — шумную и яркую «Свадьбу» по мотивам сценария хорошо известного фильма Павла Лунгина, отмеченного в 2000 году в Каннах спецпризом за актерский ансамбль.

Спектакли на основе киносценариев, в том числе неснятых, стали трендом последних сезонов. На той же Таганке, к примеру, играют сейчас «Черную кошку, белого кота» по Эмиру Кустурице и «Причал» по Геннадию Шпаликову.

Молодой режиссер Александр Карпушин поставил сюжет из лихих 1990-х как социальную сказку, которая отлично подходит для семейного просмотра.

Свадьба жених невеста гости театр спектакль

Спектакль Александра Карпушина «Свадьба» по мотивам одноименного киносценария Павла Лунгина и Александра Галина

Фото: Мария Ямпольская

Многолюдная «Свадьба» — небанальный и вполне удачный выбор, актеры здесь могут блеснуть даже в эпизоде, как двухметровый Максим Трофимчук в роли баяниста-тапера.

Трагикомична и авантюрна история новобрачных — Миши Крапивина (Кирилл Ячевский) и Тани Симаковой (Евгения Мугайских) из маленького провинциального города Сланцы, которые влюбились друг в друга еще в детстве, а после жизнь их разлучила и снова свела. Ничуть не меньше, а, может, даже и больше, чем исполнители главных ролей, аплодисментов на поклонах сорвали артисты, которых можно назвать звездами нынешней Таганки — Роман Колотухин (Гаркуша), Надежда Флерова (тетка Тани) и Мария Матвеева (директор столовой), чья трактовка знакомых образов столь же убедительна и талантлива, как и у их знаменитых киноколлег.

«Собачье сердце»

МТЮЗ

Сочинения Михаила Булгакова переживают очередной всплеск востребованности и популярности, что справедливо, хотя их новые кино- и театральные трактовки, версии и прочтения далеко не у всех зрителей вызывают восторг.

Столичный ТЮЗ, где в 1987 году с большим успехом была впервые в СССР поставлена повесть «Собачье сердце», снова обратился к растащенному на цитаты тексту. Заядлые театралы заранее смели билеты. Зрителей в данном случае, кроме булгаковского, привлекали еще два имени — режиссер Антон Федоров и актер Игорь Гордин в роли профессора Преображенского. Долгожданная премьера в целом оправдала ожидания, хотя и вызвала немало вопросов.

Спектакль «Собачье сердце» режиссера Антона Федорова в театре МТЮЗ собака люди театр

Спектакль «Собачье сердце» режиссера Антона Федорова в театре МТЮЗ

Фото: Пресс-служба Театра МТЮЗ

Как часто у Федорова, в спектакле есть множество находок, предъявленных через работу с текстом, музыкой, актерами, сценическим пространством. Все персонажи фриковатые и косноязычные, прекрасные авторские репризы зачем-то разбавлены отсебятиной, несмешными и необязательными шутками. Но режиссер сразу назвал повесть классика, дух и атмосфера которой в этом спектакле далеки от оригинала, лишь «поводом для разговора».

Настоящим открытием спектакля можно назвать 26-летнего Андрея Максимова, сыгравшего Шарика и Шарикова: его персонажи — и собака, и Полиграф Полиграфович, в отличие от остальных действующих лиц, обаятельны и вызывают сочувствие.

«Люблинский штукарь»

«Шалом»

Яна Тумина, приглашенная на постановку из Санкт-Петербурга, выступает в этом спектакле не только как режиссер и автор инсценировки, но и как один из пяти (!) художников. И, пожалуй, визуальная часть — самая сильная составляющая этого зрелища, в основу которого легла сильно упрощенная для сцены повесть лауреата Нобелевской премии Исаака Башевиса-Зингера.

Кто же этот штукарь Яша Мазур из польского Люблина, которого играет Евгений Овчинников? Если одним словом, то гений, а если подробнее, то талантливый артист — и фокусник, и акробат, и гипнотизер, и музыкант, и дрессировщик.

актеры театр голова лошади шалом театр люблинский штукарь

Спектакль «Люблинский штукарь» режиссера Яны Туминой по одноименному роману нобелевского лауреата Исаака Башевиса-Зингера на сцене театра «Шалом»

Фото: РИА Новости/Алексей Никольский

А еще — любимец женщин. Он вечно в поисках смысла жизни и гармонии. Он буквально между Ангелом (Николай Тарасюк) и Бесом (Антон Шварц). Он запутывается в своих страстях и даже готов совершить преступление.

На небольшой сцене «Шалома» режиссер со своей командой создают необычный мир — с элементами цирка, кукольного театра, театра масок и театра предметов, со сложными декорациями и видеопроекциями, и одних зрителей это соединение волшебного и будничного, небесного и земного приведет в восторг, а других — проверено на себе — оставит равнодушным. Дело вкуса. Но это, бесспорно, одна из самых оригинальных премьер сезона.

«Сны мальчика. Сказки Щедрина»

Театр сатиры

Спектакль с предупреждающим хештегом #несказка и возрастным ограничением 16+ поставлен на малой сцене, которая называется «Чердак Сатиры». Мест в зале немного, и вряд ли сюда будут водить юных зрителей целыми классами. Зрелище точно не для детей, хотя красивое, яркое, местами неожиданное и смешное. На чердаке оказалось достаточно места и даже настоящий поворотный круг, чтобы создать впечатляющую сценографию (декорации и костюмы — Ирина Уколова). И, как нередко бывает в последнее время, художник переиграл режиссера.

актеры кукла спектакль театр

Сцена из спектакля «Сны мальчика. Сказки Щедрина» в Московском академическом театре сатиры

Фото: РИА Новости/Кристина Кормилицына

Постановщик Евгений Закиров сделал по мотивам нескольких сатирических сочинений Михаила Салтыкова-Щедрина, знакомых еще со школьной скамьи («Рождественская сказка», «Премудрый пескарь», «Дикий помещик», «Коняга», «Верный Трезор») визуально завораживающий и отточенный, однако по смыслу сумбурный спектакль. Шесть актеров играют по несколько ролей. Здесь нашлось место и самому писателю (Роман Керн), и огромному Медведю (Лев Казанский), и даже... Человеку-пауку, занесенному из других времен и сказок. Но почему так скучно слушать эти проповеди о том, что такое хорошо, а что плохо?!

«Пигмалион»

Театр на Бронной

Сергей Кальварский, известный как клипмейкер, режиссер и продюсер популярных развлекательных телепередач, в свои 58 лет дебютировал в качестве театрального постановщика. Нельзя сказать, что новичок продемонстрировал какую-то сногсшибательную режиссуру, работа с актерами и пространством — на уровне среднестатистической антрепризы, но этот спектакль безусловно заслуживает внимания своим сюжетом.

Не надейтесь увидеть хрестоматийных персонажей Бернарда Шоу, чьи имена за сто с лишним лет, минувших со времени написания пьесы, стали нарицательными. Никакими фиалками Элизы Дулиттл здесь даже и не пахнет, аппараты профессора Хиггинса тоже не громоздятся на сцене.

театр актеры спектакль девушка мужчина

Спектакль «Пигмалион» по мотивам пьесы Джорджа Бернарда Шоу «Пигмалион», режиссер — Сергей Кальварский

Фото: пресс-служба Театра на Бронной

Действие происходит в современной Москве, а «Пигмалион» — название имидж-агентства, куда обращается курьер Иван Дуров (Никита Худяков), пожелавший жениться на дочери олигарха, которая вообще-то... жаба. Да-да, натуральная лягушка, но деньги и обретение другого социального статуса для Ивана важнее любви.

На этом пересказ сюжета стоит прервать, иначе синопсис займет пару страниц, а у читателей закипят мозги, поскольку среди многочисленных персонажей окажется даже дьявол, а по ходу действия будет упомянута дюжина деятелей шоу-бизнеса и масс-медиа — от Никиты Кологривого до Филиппа Киркорова (он, кстати, был на премьере). Этот сатирический, даже фельетонный спектакль показывает современную столичную жизнь остроумно и зло, чему должен позавидовать Театр сатиры, где ничего подобного по иронии, остроте и юмору сегодня и близко нет.

Прямой эфир