Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Москве суд арестовал продюсера агентства Reuters Габова
Мир
СМИ сообщили об урегулировании певицой Бритни Спирс дела об опеке
Культура
Путин наградил Стаса Михайлова орденом «За заслуги в культуре и искусстве»
Мир
Минимум 20 человек погибли при взрыве склада боеприпасов в Камбодже
Мир
Лидер демократов в сенате США назвал ультраправых республиканцев мерзкими
Общество
В Госдуме предложили ввести миграционный режим высылки
Мир
Захарова назвала дезинформацией заявление США о нежелании России и КНР реформ ООН
Мир
Австралия выделила $100 млн на новый пакет помощи Украине
Мир
На Украине начали производство по иску против рады из-за отмены выборов президента
Общество
IT-эксперт рассказал о популярных схемах кредитных мошенников
Происшествия
В Дагестане локомотив насмерть сбил шедшую вдоль путей девочку
Мир
В Париже «желтые жилеты» вышли на протесты против политики Макрона
Авто
Дилеры оценили предстоящее подорожание Lada Vesta
Экономика
Импортозамещенный SJ-100 прилетел в Жуковский для подготовки к испытаниям
Мир
В МИД Германии прокомментировали призыв Китая к расследованию теракта на СП
Общество
В Москве раскрыли совершенное 12 лет назад убийство

Пожизненное лишение руля

Антиалкогольный фронт выступает за то, чтобы не допускать пьяных водителей к машине
0
Пожизненное лишение руля
фото: ИТАР-ТАСС
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Всероссийская общественная организация «Антиалкогольный фронт» вышла с предложением пожизненно лишать прав водителей, которые садятся за руль пьяными.

Законодательная инициатива Антиалкогольного фронта должна поступить в Госдуму в начале сентября. В документе говорится, что по статистике Россия находится на третьем месте в мире по числу ДТП после Украины и Египта. Ежегодно инспекторы ДПС задерживают около 1 млн пьяных водителей. По их вине только в 2010-м произошло около 12 тыс. аварий, в которых погибло почти 2 тыс. и пострадало свыше 17 тыс. человек.

Лишать прав Антиалкогольный фронт предлагает не сразу, а только после третьего задержания. 

— Первый раз оказался за рулем пьяным — случайность, второй раз — еще не система, ну а третий — это злостный рецидив. Доверять такому ездоку руль и дальше — преступление, — утверждает председатель организации Евгений Буянов. — Мы считаем, что нужны более решительные действия. 

Призывы начать лишать водительских прав нетрезвых водителей пожизненно звучат на самом высоком уровне — и довольно часто. Так, в июне 2011 года за это выступала член Общественной палаты Ольга Костина, в 2009-м — главный дорожный инспектор страны Виктор Кирьянов, в 2008 году — экс-мэр Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, в 2007 году об этом заявлял полпред президента в СЗФО Илья Клебанов. Но дальше предложений дело не пошло. «Пролоббировать эту идею в Госдуме сложно, — признается Буянов. — Поэтому мы решили написать премьеру и президенту — пусть проконтролируют».

Впрочем, в Госдуме «Известиям» обещают внимательно изучить вопрос. 

— Проблема очень серьезная и заслуживает анализа, — рассказал председатель комитета Госдумы по законодательству Владимир Плигин. — Надо изучить статистику, опыт двухлетнего лишения права управления транспортным средством, разбираться, почему наказанные лишением прав водители вновь оказываются за рулем. Мировая практика идет по такому пути, что за езду в состоянии алкогольного опьянения грозит уголовная ответственность вплоть до тюремного заключения.

А в России лишенные прав водилы свободно продолжают гонять по дорогам. Их ловят, наказывают, а они снова садятся за руль и едут. В каждом российском регионе есть абсолютные рекордсмены: в Адыгее житель Гиагинского района лишен прав на 56 лет — на его счету насмерть сбитый велосипедист, жителю Наро-Фоминска Алексею Ромейко не видать водительского удостоверения 67 лет, а на Алтае живет Денис Михайлов, которого лишили прав на 156 лет вперед.

30-летнему Алексею из Тольятти до таких «рекордов» еще далеко, но и он уже не помнит, когда последний раз садился с правами в кармане за руль своего старенького BMW. Алексея лишали удостоверения шесть раз подряд — в итоге до 2016 года.

— Причина всегда одна — пьянка, — признается лихач. — Но я от отсутствия прав не страдаю. В Тольятти я знаю все места, где гайцы выставляют посты, и просто их объезжаю.

Совсем недавно Алексей попал в аварию. Опять пьяный, но на этот раз на мотоцикле. Врезался в «девятку». Итог — плюс шесть швов на ноге и минус 20 тыс. рублей.

— Любую проблему можно решить — были бы деньги, — уверен тольяттинец.

Именно коррупционность и безнаказанность чиновников делают идею пожизненного лишения прав бесполезной, считает глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

— Пьяными за руль чаще всего садятся те, кто вне закона, и те, кто над законом: то есть или богатые люди, или сами правоохранители. Сотрудники ГИБДД мне рассказывают, что в Москве таких пьяных водителей до 90%, — говорит Канаев. — Такие нарушители всегда уйдут от самой строгой ответственности. А для простого автовладельца подобные новые репрессии приведут только к увеличению поборов на дорогах.

— Расстреливать пьяниц — преждевременно, сажать в тюрьму — бесполезно, мы уже проходили это в советское время, — с горьким юмором говорит экс-глава  ГИБДД РФ, член Совета Федерации Владимир Федоров. — Европа внедряет антиалкогольные изобретения — встроенные в зажигание автомобиля тестеры. А нам лучше постараться для начала достигнуть их уровня общественного контроля — в России он пока на нуле.

 Если в России нетрезвого водителя лишают прав на срок от полутора до двух лет, то в некоторых зарубежных странах за алкоголь наказывают куда строже.

Во Франции, Швейцарии в случае сильного превышения допустимого уровня спиртного водительских прав лишают пожизненно. В Швеции могут посадить на два года, если содержание алкоголя в крови водителя превысило 1,0 промилле. В Испании помимо штрафов, лишения прав и тюремного заключения пьяницы подвергаются психиатрическому обследованию. В Финляндии водитель всегда должен быть абсолютно трезв, иначе рискует оказаться в тюрьме на срок до четырех лет.

Комментарии
Прямой эфир