Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Александр Нуризаде стал новым послом России в Хорватии
Мир
Полиция назвала одной из причин пожара на заводе Diehl поджог по неосторожности
Мир
В ООН обвинили Израиль в нарушении международных норм по эвакуации в секторе Газа
Мир
Экс-нападающего ЦСКА Жо арестовали в Бразилии за неуплату алиментов
Общество
В Херсонской области задержали завербованного Киевом сотрудника МЧС РФ
Мир
Мирзиёев примет участие в праздничных мероприятиях ко Дню Победы в Москве
Мир
В Финляндии допустили открытие границы с РФ после принятия закона о беженцах
Мир
Активистка в Германии обратилась в суд из-за запрета георгиевских лент
Мир
Регулятор США начал расследование по вопросу проверок Boeing 787 Dreamliner
Общество
Число рейсов «Аэрофлота» из Москвы в Сочи вырастет почти на четверть летом
Мир
Джон Суинни возглавил правительство Шотландии
Мир
СМИ сообщили об обстреле ХАМАС израильских военных ракетами малой дальности
Политика
Путин поручил вывести РФ на четвертое место в мире по объему ВВП
Мир
Экс-советник Пентагона заявил о росте числа сдающихся в плен военных ВСУ
Мир
Фракция АдГ в Гамбурге исключила депутата Петерсен после поездки в РФ
Происшествия
Пожар площадью 1 тыс. кв. м разгорелся на складе в Белгородской области
Интернет и технологии
Apple представила новые планшеты iPad Air и iPad Pro

Эксперт назвал указывающие на некачественный бензин в автомобиле признаки

Эксперт Пономарев: детонационные стуки в авто могут указывать на плохое топливо
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Технический тренер международной сети автосервисов FIT SERVICE Сергей Пономарев 27 апреля рассказал «Известиям», по каким признакам можно понять, что в автомобиль был залит некачественный бензин, и как действовать в таком случае.

«Эффект от некачественного бензина можно почувствовать практически сразу после заправки. Самые распространенные симптомы — детонационные стуки. Такое случается, если был залит бензин с очень низким октановым числом по ошибке автовладельца или умышленной подмене на безответственных СТО», — рассказал Пономарев.

Кроме того, по его словам, автомобиль может внезапно потерять тягу, глохнуть, плохо заводиться — всё это может быть следствием неудачного визита на АЗС.

«Если водитель заметил преждевременный выход из строя свечей зажигания в комплекте с неровной работой двигателя, снижением динамики, то вероятность плохого бензина также высока. Чаще всего свечи будут в нагаре красноватого оттенка. Еще один распространенный признак — машина при разгоне будто захлебывается. Это происходит из-за отказа экологической системы автомобиля, что является следствием использования некачественного топлива», — добавил он.

Если автовладелец наблюдает любой из данных симптомов после заправки на непроверенной АЗС, эксперт рекомендовал заглушить двигатель, остановиться, вызвать эвакуатор и доставить авто до ближайшего СТО. Понятно, что далеко не все водители станут так действовать, но, продолжая движение, они действуют на свой страх и риск. А риск может получиться дорогостоящим, предупредил он.

«В любом случае, если после заправки есть неполадки с машиной, то стоит заехать в автосервис. Здесь смогут оценить проблемы, назвать вероятную причину и составить официальное заключение о неисправностях. Однако точно выявить, что причина проблем с авто в топливе, может лишь лабораторное исследование», — рассказал Пономарев.

Если в планах есть обращение в суд для компенсации ущерба виновной стороной, то юристы сети автосервисов рекомендуют следующую последовательность действий. Во-первых, незамедлительно проинформировать руководителя заправочной станции о факте заправки некачественным топливом. Можно устно или по телефону, но разговор необходимо записать на диктофон.

Второе действие — взять на АЗС образцы проб топлива из бака и с заправочной станции, далее опечатать пробы. Важно, чтобы процедура прошла в присутствии второй стороны, с составлением акта отбора проб, в котором будет зафиксировано когда, кем и из какого транспортного средства они были взяты. В идеальном сценарии АЗС сама отправляет пробы на анализ. Но возможен вариант, когда заправка откажется это сделать.

Затем пробы топлива отправляются на экспертизу. Экспертных организаций в этой сфере не так много, лучше всего обратиться в МИЦ ГСМ.

После этапа с АЗС следует отправиться на автосервис. Здесь важно оценить ущерб, причиненный транспортному средству, и получить на СТО акт дефектовки.

Затем составляется письменная претензия с приложением акта дефектовки и результатами исследования проб топлива.

В августе прошлого года заведующий кафедрой теоретической и прикладной химии факультета естественных наук Государственного университета просвещения, доктор химических наук Николай Васильев рассказал «Известиям», чем опасен некачественный бензин, который можно встретить на нелегальных заправках. В частности, по его словам, заправка авто некачественным топливом может стать причиной высокотемпературной коррозии двигателя и, как следствие, снижения срока эксплуатации, загрязнения системы подачи топлива, разрушения катализатора.

Прямой эфир