Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Школьники из Белгорода побывали на чемпионате по мотокроссу на «Игора Драйв»
Общество
Путин потребовал незамедлительно проводить работу по оценке ущерба от паводка
Политика
Песков рассказал о подготовке визита Путина в КНДР
Мир
В США признали наличие твердой поддержки России со стороны Китая
Мир
Десятки рейсов отменили в аэропорту Мюнхена из-за митинга экоактивистов
Мир
В Грузии указали на возможность парламента преодолеть вето на закон об иноагентах
Происшествия
Четыре человека погибли в результате ДТП в Пензенской области
Армия
Военные РФ и Сирии приняли меры для отражения готовящихся террористами ударов
Мир
Kan узнала о приостановке переговоров между Израилем и ХАМАС
Происшествия
В Краснодаре нетрезвый водитель протаранил восемь припаркованных автомобилей
Общество
В Ленобласти возбудили уголовное дело после гибели зрителя на ралли
Мир
Захарова назвала визит Путина в Китай судьбоносным для всего мира событием
Общество
В МЧС сообщили об обрушении крыши загоревшегося в Петербурге цеха
Спорт
Дацик показал «магический настрой» подготовки к бою с Тернером
Мир
Шор объявил о запуске кампании против вступления Молдавии в Евросоюз
Экономика
В Китай из РФ отправился первый поезд экспортного сервиса «Мясной шаттл»
Мир
Белорусские пограничники нашли на границе с Польшей избитых мигрантов
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

С начала года число ДТП с участием автомобилей каршеринга в Москве снизилось почти на четверть. Также меньше стало погибших и пострадавших в таких авариях. Во многом это связано с пристальным вниманием сотрудников Госавтоинспекции к машинам краткосрочной аренды. Как полицейские контролируют соблюдение ПДД водителями каршеринга, выясняли «Известия».

Поездок больше — аварий меньше

По данным столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, с января по март на автомобилях каршеринга было совершено более 11,6 млн поездок, что на 5,5% больше, чем за первые три месяца прошлого года. Одновременно с этим на 15% увеличилась средняя протяженность поездок на таких машинах (с 18,2 до 21 км) и на 11,3% (с 62 до 69 минут) — среднее время поездок. По состоянию на начало года в общей сложности в парке столичного каршеринга начитывается более 34 тыс. машин, ими пользуется более 1,5 млн человек, отмечают в ведомстве.

Рейд
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кирилл Сазонов

Несмотря на рост популярности этого вида транспорта и увеличение числа поездок на прокатных машинах, количество ДТП с их участием снижается. По данным столичного дептранса, в январе–марте в городе произошло 66 таких аварий (–23%), в которых три человека погибли (–25%) и 74 получили ранения (–32%).

Спокойствие, только спокойствие

Работа автоинспекторов напоминает конвейер: не успевает отъехать один автомобиль каршеринга, как полицейские взмахами жезлов приглашают припарковаться у обочины водителя другой машины в характерной раскраске. Процедура стандартная: «Добрый день, предъявите, пожалуйста, водительское удостоверение и ваш аккаунт каршеринга на смартфоне!» Минута-другая, и водитель едет дальше, а инспектор ДПС уже тормозит следующий автомобиль.

— Мы понимаем, что для водителя на каршеринге время — деньги, поэтому, если нет каких-то нарушений, стараемся проверить документы и аккаунты максимально оперативно. Но, разумеется, особо тщательно. Если у автоинспектора возникают какие-то вопросы, то автомобилисту придется задержаться, — заявил «Известиям» командир отдельного батальона ДПС ГИБДД УВД ВАО г. Москвы подполковник полиции Алексей Кондрашин.

Рейд
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кирилл Сазонов

По его словам, после введения каршеринговыми компаниями несколько лет назад фиксированных сумм за поездку в зависимости от предполагаемого места ее окончания водители на прокатных машинах стали ездить более спокойно. Это решение позволило избежать излишней суеты и желания пользователей сервисами прокатных автомобилей сэкономить на поездке, зачастую в ущерб безопасности, подчеркнул он.

— Прежде, когда сумма поездки зависела от минут, нередко даже у самых законопослушных водителей возникало желание побыстрее куда-то приехать, чтобы заплатить поменьше. Отсюда и проезды на красный свет, и превышение скорости, и движение по выделенной или встречной полосе, частые перестроения, резкие маневры. Теперь, когда сумма поездки известна заранее, водители на каршеринге стали вести себя спокойнее, — поделился наблюдениями Алексей Кондрашин.

Все зависит от водителя

Впрочем, далеко не все пользователи каршеринга является образцами законопослушания. С очередным водителем инспектор ДПС общается дольше обычного и в итоге предлагает ему пройти в патрульную машину. Оказалось, что автомобилист не был пристегнут ремнем безопасности. В свое оправдание он заявил, что с ремнем ему ехать неудобно и вообще это его личное дело — пристегиваться или не пристегиваться.

рейд
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кирилл Сазонов

В итоге водителю пришлось подождать, пока сотрудники полиции оформят протокол и, согласно ст. 12.6 КоАП, выпишут ему штраф в размере 1 тыс. рублей за нарушение правил применения ремней безопасности. Ну и попутно прослушать небольшую лекцию о том, почему в автомобиле необходимо пристегиваться и к каким последствиям может привести игнорирование ремня безопасности. Через какое-то время другой водитель каршеринга, у которого ремень безопасности был закинут за спинку кресла, чтобы не пищал зуммер, также получил штраф в размере 1 тыс. рублей.

— Это яркие примеры безответственного отношения к собственной жизни и здоровью. Скорее всего, эти водители и на своих машинах ездят непристегнутыми. Поэтому выделить какие-то нарушения ПДД, характерные для каршеринга, достаточно сложно. Если водитель адекватный и законопослушный, то он ездит по правилам и на личном автомобиле, и на прокатном. И наоборот, если автомобилист позволяет нарушать ПДД на своей машине, так же он будет вести себя и на арендованной, — отметил Алексей Кондрашин.

За несколько часов, в течение которых «Известия» патрулировали с автоинспекторами улицы столицы, нам попались только два водителя каршеринга, проигнорировавшие требования об использовании ремней безопасности. Всего же за этот день полицейскими в Восточном округе Москвы было зафиксировано 22 нарушения ПДД, допущенных водителями прокатных машин. В 21 случае речь шла именно о ремнях безопасности, еще один автомобилист получил штраф за проезд на красный свет.

Всего же с начала года инспекторами ДПС ВАО было выявлено 3756 нарушений ПДД, совершенных водителям каршеринга. 82 раза такими машинами управляли нетрезвые автомобилисты или те, кто отказался от прохождения медицинского освидетельствования.

рейд
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кирилл Сазонов

— С начала года с участим автомобилей каршеринга в округе произошло 15 ДТП, в которых пострадали 16 человек, в том числе один ребенок, — сообщил «Известиям» старший инспектор отдела Госавтоинспекции УВД по ВАО ГУ МВД России по Москве майор полиции Евгений Орлов.

Каршеринг как орудие преступления

В ряде случаев водители каршеринга не только допускают административные правонарушения, но и становятся фигурантами уголовных дел, отмечают в полиции. По словам Евгения Орлова, нередко в прокатных машинах перевозятся запрещенные предметы и вещества.

— Именно поэтому автоинспекторы часто просят водителя каршеринга показать багажник машины. Если человек при этом начинает заметно нервничать, у инспектора есть все основания для более тщательной проверки автомобиля. Как правило, в ходе таких проверок в салоне машины обнаруживают наркотические вещества или оружие, — отметил он. — В этом случае на место происшествия вызываются следователи, а в некоторых ситуациях и прокуроры, которые решают вопрос о возбуждении уголовного дела и избрании меры пресечения подозреваемым.

По похожей схеме действуют и инспекторы ДПС, если в ходе проверки выясняют, что водитель управляет прокатной машиной по чужому или поддельному аккаунту. В таких ситуациях полицейские приглашают на место представителей оператора каршеринга, отметил Евгений Орлов. В этом случае речь может идти об угоне машины, поскольку водитель завладел прокатным автомобилем неправомерно, подчеркнул он.

Прямой эфир