Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Путин провел телефонный разговор с Токаевым
Политика
Пушков связал санкции против российских СМИ с неудачами Киева
Политика
Лавров указал на открытость РФ к диалогу по безопасности с Западом на равных
Спорт
Футболист Георгий Джикия покинет московский «Спартак» в конце сезона
Армия
ПВО уничтожила четыре авиабомбы и две ракеты над Белгородской областью
Мир
Фуры перекрыли трассу на Украине в знак протеста против закона о мобилизации
Культура
Дефо, Стоун и Племонс привезли фильм «Виды доброты» на Каннский кинофестиваль
Происшествия
На проспекте Андропова в Москве в результате ДТП перевернулся автомобиль
Мир
Лавров назвал «откровенной чепухой» организацию саммита по Украине в Швейцарии
Политика
Ушаков назвал очень успешными переговоры Путина и Си Цзиньпина
Общество
В Москве возникли серьезные пробки из-за велопробега
Общество
Бакалавры смогут завершить обучение без перехода на новую систему образования
Общество
Худрук РАМТа Бородин попал в больницу с воспалением легких
Мир
Минздрав Киргизии сообщил о 29 пострадавших в ходе беспорядков в Бишкеке
Армия
ВС РФ уничтожили склад хранения безэкипажных катеров ВСУ
Мир
СМИ сообщили о напряженности на Западе из-за приглашения РФ в Нормандию
Мир
Вице-премьер Словакии сообщил подробности о состоянии Фицо

Россияне доверяют новостям о президенте

А также публикациям о стихийных бедствиях и положении России в мире, следует из опроса ВЦИОМа
0
Россияне доверяют новостям о президенте
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Деятельность президента (62%), природные катаклизмы (72%) и положение России в мире (53%) — объективно освещаются в средствах массовой информации, уверены россияне. Такие данные приводит Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Большинство граждан России доверяют публикациям в СМИ и телепрограммам, отмечают социологи. Объективнее всего журналисты рассказывают о наводнениях, землетрясениях, пожарах и прочих стихийных бедствиях. Так полагают 72% опрошенных. 

С доверием большинство россиян — 62% — относятся к освещению в СМИ деятельности главы государства. Всего 27% считают, что журналисты ее «приукрашивают», и 3% отмечают, что журналисты стараются негативно представить работу главы государства.

Доверяют россияне (53%) информации СМИ о положении России на международной арене, а также о событиях на Украине (48%). Позитивнее россияне стали относиться и к отражению деятельности органов власти. Если в 2015 году 49% считали ее приукрашенной, а 38% — объективной, то в 2016 году стало больше тех, кто верит в достоверность ее медийного представления (42%).

Информацию об экономической ситуации считают «скорее приукрашенной» 43% россиян, что немногим меньше, чем в предыдущем году (44% — в 2015-м). Объективными журналистские материалы по экономической тематике назвали при этом 38% граждан, что на 2% больше, чем год назад. 

Руководитель Политической экспертной группы Константин Калачев отмечает, что вопрос не столько в качестве информации, сколько в установках самих зрителей — в том, насколько предложение соответствует спросу аудитории.

— Любая информация, неважно, каким СМИ она была подана, ложится на внутренние убеждения или противоречит им, — говорит Калачев.

Вице-президент Центра политических технологий Ростислав Туровский полагает, что темы, которые чаще всего публикуются СМИ, нередко являются отвлеченными по отношению к той повседневной реальности, в которой живут россияне, и тем бытовым проблемам, которые люди должны решать.

По словам генерального директора Фонда ВЦИОМ Константина Абрамова, в течение последних десятилетий в сфере потребления медиа отмечается отчетливая тенденция: данные исследований, которые центр проводит в этой области много лет, демонстрируют, что всё большее число молодых людей отказывается от печатных изданий в пользу интернета.

— Раньше традиционные источники информации, по мнению наших граждан, считались более объективными и заслуживающими доверия, в последние годы этот показатель снижается. Еще один тренд: в зависимости от предпочтений человека, от его мотивации потребления, медиа предлагают разные каналы доставки и форматы, всё более индивидуализированные, — говорит Константин Абрамов.

Прямой эфир