Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Германии почти все партии высказались против отправки войск на Украину
Происшествия
Землетрясение магнитудой 5,1 произошло в Камчатском крае
Наука и техника
Спутник «Бион-М» № 2 с мышами и дрозофилами отправился к орбите
Общество
В Федерации альпинизма РФ указали на сложность операции по спасению Наговицыной
Мир
The Guardian узнала о тревоге Запада из-за итогов саммита между РФ и США
Происшествия
Два человека пострадали при атаках ВСУ в Белгородской области
Мир
В торговой палате Финляндии указали на наибольший ущерб в ЕС от разрыва с Россией
Происшествия
В Нижнем Новгороде задержали обезглавившего двух человек мужчину
Происшествия
Центр безопасности МАХ помог поимке подозреваемого в хищении в Курске
Спорт
Олимпийская чемпионка Иман Хелиф завершила карьеру после гендерного скандала
Общество
Имущество экс-замминистра обороны Иванова хотят обратить в доход государства
Общество
В московских аэропортах начали штрафовать нелегальных «таксистов-зазывал»
Мир
Politico узнала о решении Польши не отправлять войска на Украину
Общество
Росавиация аннулировала сертификат авиационного учебного центра «Ангары»
Мир
Загрязнение Средиземного моря в Аланье может стать угрозой здоровью людей
Общество
Россиян предупредили о вредных добавках в кормах для животных
Общество
Суд взыскал с критика 200 тыс. рублей за негативный отзыв о московском ресторане

«Черные ящики» могут встроить в грузовой транспорт

Минпромторг считает возможным объединение терминалов «Платон», тахографов и устройств ЭРА-ГЛОНАСС в едином устройстве
0
«Черные ящики» могут встроить в грузовой транспорт
Фото: АГН «Москва»
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Минпромторге РФ считают возможным совмещение в едином бортовом устройстве различных терминалов, которыми сейчас комплектуется автотранспорт. Устройство, сочетающее в себе функционал тахографа, системы взимания платы и терминала ЭРА-ГЛОНАСС, может устанавливаться в грузовые автомобили. Это будет полноценный «черный ящик», содержащий в себе подробнейшую информацию о маршруте передвижения транспортного средства и стиле езды водителя. Министерство транспорта идею интеграции устройств не поддерживает.

Позиция Минпромторга отражена в письме замминистра промышленности и торговли, направленном в Минтранс.

«Реализация совмещения в одном устройстве функций системы «Платон», ЭРА-ГЛОНАСС и тахографа в виде комплекса блоков, соединенных в одну систему, возможна, — пишет Андрей Богинский, заместитель министра промышленности и торговли. — Непременным условием выпуска совмещенной системы считаем использование в ней навигационных приемников ГЛОНАСС/GPS, разработанных российскими предприятиями...»

Минпромторг предложил разные комплектации интегрированных устройств: тахограф с блоком системы взимания платы и тахограф+«Платон»+ЭРА-ГЛОНАСС в одной «коробочке».

Письмо Богинского  — ответ на запрос вице-премьера Аркадия Дворковича, в адрес которого в 2014–2015 годах направлялись предложения объединений транспортников в антикризисную программу федерального правительства в сфере транспорта. В частности, Дворковича просили облегчить нагрузку на бизнес, отсрочив необходимость оснащения машин тахографами, устройствами «Платон» и ЭРА-ГЛОНАСС. В этом контексте обсуждалась идея соединить все устройства в одном блоке, что позволило бы снизить цену оборудования.

Во многом схожие идеи обсуждались в конце сентября этого года на совещании у вице-премьера Дмитрия Рогозина. В протоколе по итогам совещания есть предложение сформировать «Единую государственную среду передачи навигационной информации, получаемой от тахографов и иных технических устройств с измерительными функциями» (ЕГСНИ). Свои идеи по организации ЕГСНИ поручено представить Минпромторгу, Минтрансу, Минэку, Минкомсвязи и госкомпании АО «ГЛОНАСС». Предполагается, что ЕГСНИ может быть использована в том числе в целях фиксации нарушений правил дорожного движения и привлечения нарушителей к административной ответственности, при  этом функционировать система будет на основе сети ЭРА-ГЛОНАСС.

Изначально ЭРА-ГЛОНАСС создавалась как система помощи при дорожно-транспортных происшествиях, что понятно из названия — ЭРА расшифровывается как «экстренное реагирование при авариях». При столкновении сигнал о ДТП с указанием точных координат аварии автоматически поступает в диспетчерскую, где сообщение проверяют (терминал ЭРА-ГЛОНАСС предусматривает возможность установления двусторонней голосовой связи) и при необходимости вызывают на место происшествия скорую помощь и полицию.

Терминалы ЭРА-ГЛОНАСС обязательны к установке на все новые автомобили, выпускаемые с начала 2020 года (это предусмотрено техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств Таможенного союза). Тахографы обязательны в коммерческом транспорте с 2016 года, а терминалы «Платон» устанавливаются на большегрузный транспорт опционально — ущерб дорожному полотну можно компенсировать без них.

В Минтрансе идею интеграции автомобильных устройств не поддерживают.

— С одной стороны, объединение нескольких приборов в один снизит их стоимость, но в то же время если владельцу «Газели» не нужен «Платон», то он не должен за него платить, — пояснил Алексей Семенов, директор департамента программ развития Минтранса РФ. — Также мы понимаем, что сложность обратно пропорциональна надежности. И если мы совместим два прибора с коэффициентом надежности 0,9, то получим устройство с коэффициентом надежности 0,81. В то время как для ЭРА-ГЛОНАСС требуется максимальная надежность — эта система предназначена для спасения жизней. Поэтому к оценке идеи объединения устройств с различным функционалом следует подходить критически.

Читайте также: 

Правительству предлагают отвязать прогнозы от нефти

Мощность солнечной энергетики в России вырастет в семь раз 

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности