Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИД РФ указали на глубочайший кризис в отношениях Москвы и Парижа
Мир
Обвиненного в работе на китайскую разведку британского морпеха нашли мертвым
Армия
Истребители Су-30СМ уничтожили морские цели ВСУ над акваторией Черного моря
Армия
Расчеты ЗРК «Оса-АКМ» ликвидировали цели ВСУ на южнодонецком направлении
Армия
Расчет РСЗО «Ураган» уничтожил взвод ВСУ при попытке контратаки в зоне СВО
Армия
Экипажи танков Т-90М «Прорыв» уничтожили пункт управления БПЛА ВСУ
Экономика
Страховщики рассказали об ущербе имуществу россиян из-за непогоды в мае
Мир
Стали известны новые детали крушения вертолета президента Ирана
Армия
ВС РФ стали применять БПЛА «Пиранья» с мультичастотной системой связи в зоне СВО
Мир
В конгрессе призвали Пентагон разрешить использовать оружие США для ударов по РФ
Общество
Пациенты пожаловались на проблемы с доступностью зарубежных онкопрепаратов
Мир
Reuters сообщило о массовом исходе россиян из Турции из-за проблем с ВНЖ
Мир
На Украине заявили о повреждении энергетических объектов в Сумской области
Экономика
Жилищные вклады планируют запустить в 2025 году
Мир
Reuters сообщило о намерении Ирландии признать палестинское государство 22 мая
Мир
Британский аналитик назвал условие для окончания сражения за Донбасс
Мир
Бербок заявила об отсутствии в ФРГ единой позиции по поставкам Taurus Украине

Москва без самостроя

Писатель Игорь Мальцев — о том, как столица очищается от наследия 1990-х
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Похоже, что мэрия Москвы нащупала точку консенсуса с вечно недовольным населением. Население было фраппировано расширением тротуаров, платными парковками, велодорожками и всем подряд, демонстрируя полное единство в желании вечно жить при Гаврииле Попове, не желая при этом иметь курс доллара как при нем же. 

Что не делает дурак — всё он делает не так. Или как там у Маршака?

Но вот настал светлый день единства партии и народа. Объявлено о скором сносе «незаконных построек» вокруг станций московского метро. Что, конечно же, даст старт подобных же акций в остальных городах страны.

В отличие от прошлых инициатив, эта пока идет на ура. Старожилы вдруг вспомнили, как прекрасно выглядел павильон метро станции «Чистые пруды» — затейливые ивы, покуда там не выстроили пончиковые и аптеки. Да так, что тот, кто родился при Путине, никогда не сможет понять, что там внизу этой пирамиды LEGO.

Взрывом эйфории и оваций восприняли москвичи и примкнувший к ним Мамонтов благую весть о том, что странное сооружение — стекляшка Тутанхамона, что рядом со старыми «Известиями», — тоже будет снесена.

Ну, понятное дело, что те, кто работает в самом козырном месте — на Пушкинской площади, — что-то там стали бухтеть, что им негде купить новую SIM-карту скоро, чулки и презервативы. Но парни, давайте будем честны друг с другом — когда вы в последний раз покупали SIM-карту, не говоря уже обо всём остальном. Ведь признайтесь, эстеты, вы сами же каждый раз вздрагивали, когда выходили из метро с немым вопросом — что делает в центре города этот третий сон Веры Павловны для бедных? Воротили нос и шли дальше по своим делам?

Ну-ну.

А потом, говорят, снесут оставшиеся форпосты сексуальной революции вдоль «Динамо» — дощатые киоски «Интим» — к вящей трагедии публики, оставшейся без смазки и вибраторов на скорую руку. Кому-то придется осваивать интернет-торговлю. А если любовь негаданно нагрянет, когда ее совсем не ждешь?

Но комплекс «Динамо» — реальная жемчужина сталинской архитектуры — вот с какого бока там стоят эти синенькие веселые сортиры? Точно с такого же, как возведены муравейники вокруг «Водного стадиона», которые превратили город в филиал стамбульского зоопарка.

Последние лет двадцать шанхаизация Москвы шла на всех парах. Вывески, баннеры, какие-то пристройки и стекляшки — еще немного и Bladerunner стал бы явью. Столица превращалась в какое-то скопище визуального и архитектурного мусора.

При всем при том, что цена квадратного метра московской улицы приближалась даже не к шанхайской, а прямой дорогой к цене в районе Belgravia города Лондона. Начали с перетяжек — отлично. Теперь пора эти терриконы безвкусицы рушить. Нравится это кому-то или нет.

Вот только одно меня тут смущает — формулировка «незаконное строительство». Пардон, это как? Что в этом городе, набитом паразитами от архитектуры, шакалами санэпидемстанций, вымогателями от пожарной службы, пираньями налоговой, могло быть построено «самовольно»?

Это самая смешная шутка после запуска «Калибров» с Каспия. Здесь каждый сантиметр грунта — машина для доения денег — снизу до верху. Сладкая семейная парочка эффективных менеджеров/хозяйственников/бизнесменов не дала бы и мыши прогрызть норку в том, что они считали своим кровным, честно заработанным городом.

О каком «самострое» может идти речь?

И тогда опять хочется долго и по душам разговаривать с главным архитектором Москвы той эпохи господином Кузьминым, который так деликатно, так по-доброму покинул свой пост после всего того, что воздвигнуто славного, точечного, неинсолированного.

Покажите нам документики на «самострой»? Не виднеется ли там подпись главного архитектора столицы? Или его замов? Конечно, на 15 печатей мы даже внимания не будем обращать — вот так сразу и поверим новой команде мэра, что это «самострой» — чего же не поверить приличным людям, подарившим детям всех возрастов велодорожки?

«Пирамида» на Пушкинской как фигура умолчания.

Но пока что мы видим одно — из Москвы старательно изживаются дух и следы 1990-х, что само по себе не может не радовать. Вполне возможно, мы движемся прямо к облику Минска — там тоже, говорят, чисто и приятно и вполне не загорожено рекламой и киосками.

А может быть, мы движемся прямиком к той Москве, которую провинциалы помнят по старым фотографиям и картинам советских художников. Потому что, как выяснилось, москвичам всё равно.

Комментарии
Прямой эфир