Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Интернет и технологии
За три года на промышленность РФ было совершено около 600 тыс. попыток кибератак
Мир
Глава МИД Венгрии указал на полный провал стратегии ЕС и США по Украине
Мир
The Economist узнал о конфликте Зеленского со своими генералами
Мир
СМИ рассказали о страхе ВСУ из-за возможной сдачи Харькова властями Украины
Мир
Американист оценил влияние Тейлор Свифт на политическую жизнь США
Мир
Военный эксперт заявил о попытках США не давать развиваться ОПК других стран
Мир
Глава МИД ФРГ Бербок прибыла с необъявленным визитом в Киев
Происшествия
Средства ПВО сбили украинский дрон над Белгородской областью
Авто
ГИБДД объявила о снижении числа дорожных аварий в Москве
Мир
Тегеран представит результаты расследования гибели Раиси народу и лидеру Ирана
Мир
ЦАХАЛ проводит контртеррористическую операцию на Западном берегу
Политика
Эксперт указал на невозможность Киева вступить в ЕС из-за нелегитимности Зеленского
Мир
В Германии сообщили о серьезных перебоях в работе мобильной связи и интернета
Мир
В парламент Финляндии внесли позволяющий открыть границу с РФ законопроект
Авто
Мишустину в Нижнем Новгороде показали новую «Волгу»
Мир
На Украине заявили о риске для ВПК из-за отключений электроэнергии
Мир
Сийярто назвал сумасшедшими заявления политиков об отправке военных на Украину

Не подходите к ней с вопросами!

Писатель Игорь Мальцев — об ушедшей певице и актрисе
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Крокус Сити Холл — стеклянная челюсть на берегу реки.

Это странное, холодное и пустое по сути место — ровно как весь русский гламур и самоназванная культурная элита. Вообще-то последнее место, которое годится для прощания с умершим другом.

Пустота и бессмысленность русской поп-культуры не новость, но каждый раз, когда происходит какое-нибудь трагическое событие, эти качества проявляются снова и снова и сверкают новыми гранями ассенизаторской цистерны.

Смерть поп-дивы — как раз такой случай.  Удивительно другое — почему такой бурной была реакция на смерть артистки Жанны Фриске, которая довольно давно пережила свой взлет популярности и ассоциируется больше с 1990-ми годами.

Возможно, для какого-то поколения она была и осталась секс-символом и это поколение до сих пор испытывает эротическое волнение при произнесении ее имени. 

А возможно другое объяснение — она была самым человечным из этой когорты странных персонажей, которые называли и называют себя поп-звездами.

Конечно, все помнят водоворот «поющих трусов» на телевидении — просто вихрь плоти и блесток, среди этого царства бандитской похоти не было видно людей.

Но Жанна оказалась совсем другой. Какой-то более теплой и человечной. Это, кстати, подтверждают все, кто с ней работал, независимо от того, было краткое общение или тяжелая работа.

Более того, многие открыли ее заново в роли ведьмы в «Ночном дозоре». Может быть, продюсеры привлекли ее поначалу ради имени, но потом стало понятно, что она и играет классно, и имеет чувство юмора и, главное, — чувство самоиронии, что вообще недоступно местным звездам в любой области.

И это видно во всех десяти картинах, где она снималась, — иногда в совершенно краткой роли, которую в Голливуде  принято называть cameo — «камея» — когда звезда вдруг на минуты появляется в кадре и собой украшает повествование. Она иногда появлялась в кадре как воплощение мужской мечты.

Почему это так?

Ведь в стране много красивых актрис, красивых певиц, а она долгие годы оставалась секс-символом. Чем-то цепляла общественное подсознательное. И как цепляла. 

Шоком, конечно, стало известие о ее тяжелой болезни. И тут началось то, что достигла буквально оргии бесстыдства в день ее смерти. Невероятно привлекательная для обывателя драма «богатые и красивые тоже рыдают от боли» вступила в первый сезон. Одни собирали деньги через телевизор, и слава им честь. Говорят, что половину собранных средств на лечение Жанна перечислила тут же детям с онкологией.

И вообще думала над тем, что пора собирать фонд на таких же больных, как она, только маленьких и никому неизвестных. Не сложилось. Но популярность больной Фриске надолго перекрыла ее популярность музыкальную и актерскую.

Выдуманные светские новости выдуманных светских персонажей не так будоражат общественное любопытство, как реальные страдания звезды. И хотя она не делала из этого шоу, этот показ смотрела вся страна. И вот, оказывается, сезон закончился на высокой ноте. И тут же всем стало любопытно — кто сидел у одра, кто такой Шепелев и почему он не появлялся у больной как бы жены и так далее.

Послевкусие завершения сезона реалити-шоу. Потому что это такой наркотик, от которого сразу трудно отказаться. Сейчас все новости померкли по трафику рядом с тегом #Жаннафрискеумерла. Если бы даже нашли йети в Кремле, это никого бы так не колыхнуло, как широко объявленная смерть.

Пир во время чумы продолжается на всех каналах, на всех сайтах, в каждой самой задрипанной газетенке. Такое впечатление, что внимание общественности, поделенное ранее на проблему «поравалить» и «горужсьстраной» вдруг консолидировалось вокруг смертного одра.

Я понимаю, в латинских странах католических есть культ смерти. И как-то подспудно было видно, что культ смерти есть и у нас, хотя его иногда называют уважением к героизму. Будь то война или борьба человека один на один со страшной болезнью. Но тут, благодаря красивой и молодой женщине, выяснилось, что с культом смерти и у нас всё в порядке.

Просто осталось это признать и не испытывать иллюзий.

Если бы это еще хоть как-то коррелировало с понятием сострадания и уважения…

Комментарии
Прямой эфир