Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Политика
В Госдуме высказались об условиях расширения БРИКС
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Общество
Отдавшего приказ бомбить нефтебазу командира ВСУ приговорили к 18 годам заочно
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Политика
В Совфеде оценили использование Канадой титана из России в обход санкций
Общество
Путин указал на малое количество получивших помощь после паводка людей
Мир
Французский политик отметил высокий риск ответа РФ на изъятие ее активов
Армия
Новый комплекс подготовки спутников ввели в строй на космодроме Плесецк
Мир
Лукашенко указал на причину провала протестов в Белоруссии
Спорт
Матыцин выразил надежду на участие иностранных спортсменов в Играх дружбы
Общество
Путин поручил ускорить организацию отдыха детей из пострадавших от паводков регионов
Мир
Лукашенко назвал нынешний уровень жизни в Белоруссии лучшим в истории
Экономика
Минфин попросил суд остановить корпоративные права владельца Альфа-банка с Кипра
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Стоянки такси разместят у пешеходных зон

Их оборудуют датчиками, распознающими нелегальных перевозчиков
0
Стоянки такси разместят у пешеходных зон
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Столичные власти организуют стоянки такси у пешеходных зон в центре Москвы. Об этом «Известиям» рассказал источник в городском департаменте капитального ремонта. На парковках будут установлены датчики, распознающие нелегальных перевозчиков. Первые такие стоянки появятся в 2013 году у пешеходной зоны, соединяющей Столешников и Камергерский переулки, улицы Рождественку и Кузнецкий Мост.

Всего в Центральном округе будет около 70 таких парковок. К лету планируется разработать проектно-сметную документацию для 10 из них. Стоянки будут организованы на улицах Рождественка, Петровка, Неглинная, Пушечная, в Театральном проезде у Малого театра и в переулках, прилегающих к Тверской. Предполагается, что на каждой парковке будет от двух до четырех машино-мест. Также там установят видеокамеры и специальные «детекторы, распознающие официально зарегистрированных перевозчиков». 

— Видеонаблюдение позволит отслеживать, сколько автомобилей на парковке, как часто они выезжают и как долго стоят, — рассказал источник. — Детекторы же будут считывать номера такси и «пробивать» их по базе зарегистрированных перевозчиков в режиме реального времени. 

Также рядом со стоянками должны появиться соответствующие информационные указатели и новые дорожные знаки. 

Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский отметил, что таксисты в течение многих лет стояли в Москве «там, где хотели». Поскольку в центре города вводится платная парковка, они такую возможностью теряют, и для них нужно организовать «специальные места». По мнению эксперта, легальные таксисты могли бы не хуже специальных детекторов выявлять нелегальных.

— Они сами как можно быстрее вызовут полицию, чтобы «выгнать» конкурента со стоянки, — пояснил Александр Шумский. Он также отметил, что для удобства горожан на тротуарах стоит разместить указатели, которые будут информировать о местонахождении стоянок такси.

Член рабочей группы по таксомоторным перевозкам департамента транспорта Москвы Дмитрий Цапенко говорит, что до тех пор пока мэрия законодательно не урегулирует тарифы, таксисты, ждущие клиентов на центральных улицах города, будут сильно завышать цены.

— На Неглинной, к примеру, и сейчас стоят такси, — рассказал Дмитрий Цапенко. — Но водителю, который решит к ним присоединиться, сделать это будет очень трудно. Скорее всего, «местные» таксисты «посоветуют» ему уехать, а если он не поймет, проколют ему колеса. При этом если водитель «со стороны» согласен везти пассажира за 300–400 рублей, «местные» запросят 1 тыс. Поскольку они заняли выгодный пятачок, они могут позволить себе меньше ездить и требовать большую цену.

По словам Дмитрия Цапенко, в настоящее время городские власти не могут гарантировать, что таксисты, которые займут места на лучших стоянках, будут самими надежными.

— Как правило, в центре стоят бывшие «бомбилы», — говорит эксперт. — Они оформили разрешение и стали официальными таксистами. При этом если в крупных компаниях, дорожащих своим имиджем, как правило, регулярно проводится медосмотр водителей и осмотр автомобилей, тех, кто работает сам по себе, этого делать никто не заставляет. 

Напомним, разработанная департаментом транспорта концепция развития такси предполагает введение единых тарифов. Процесс начнется с 1 июня и будет поэтапным. Со временем ужесточат требования и к перевозчикам. Как предполагает концепция, с 2014 года водители должны будут подтверждать «глубокое знание города», проходить «проверку на наличие криминального прошлого», обучаться безопасному вождению в специальных школах для таксистов.

По мнению председателя Союза пассажиров Кирилла Янкова, всего в городе необходимо построить около 2–3 тыс. стоянок такси. 

— У пешеходных зон, с которых решили начать власти, они, безусловно, нужны, — отметил эксперт. — Но также они должны быть во всех местах притяжения людей: у торговых комплексов, транспортно-пересадочных узлов, больниц, театров.

Как сообщали «Известия», в 2012 году департамент капремонта потратил 5,5 млн рублей на создание около 200 парковок для такси у станций метро, торговых центров, железнодорожных и автовокзалов. Как 21 марта сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, в 2013 году будет создано еще 280 стоянок такси.

Комментарии
Прямой эфир