Пассажиры дальних поездов смогут сойти не только на вокзалах
Пассажиры поездов дальнего следования теперь смогут высадиться в Москве, не доезжая до вокзалов. Как пояснил глава департамента транспорта, вице-мэр Максим Ликсутов, идею можно реализовать на девяти остановках Малого кольца железной дороги, где она пересекается с радиальными железнодорожными ветками. К таким пунктам, например, относится Сити, сообщил Ликсутов «Известиям»
— Этот вопрос сейчас рассматривается совместно с РЖД, — пояснил чиновник. — Не всем надо ехать в центр, 85% пассажиров, выходящих на площади трех вокзалов, сразу садятся в метро и едут на окраины города. Наша задача — сделать для них удобную и безопасную пересадку там, где это возможно.
По словам Ликсутова, такой шаг позволит освободить вокзалы для пассажиров электричек и оптимизировать маршруты пассажиров поездов дальнего следования, которым надо попасть в аэропорт или на другой вокзал.
Для того чтобы максимально упростить процесс пересадки, на МКЖД начнут курсировать новые составы, аналогов которым пока нет нигде в мире. «Там будет три двери и расширенные тамбуры», — сказал Ликсутов. Чиновник сообщил, что такая модель понадобится для полной интеграции с метрополитеном на пересадочных узлах: «Пассажиры должны комфортно и быстро выходить из одного вида транспорта и входить в другой».
Конкурс на изготовление таких вагонов будет объявлен в 2013 году, а поставка намечена на конец 2014-го — начало 2015 года. «С момента поставки и до начала пассажирского движения на МКЖД в конце 2015 года нам надо будет обучить машинистов, обкатать вагоны и провести многие другие мероприятия», — добавил чиновник.
Всего на модернизацию железнодорожной инфраструктуры столицы из федерального бюджета направят 54 млрд рублей, а на закупку нового подвижного состава — 10 млрд рублей. Ликсутов выразил надежду, что МКЖД сможет перевозить 280 млн пассажиров в год, что соответствует пропускной способности одной ветки метрополитена, но стоит в пять раз дешевле, чем строительство подземки.