Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
МВД России предупредило пенсионеров о возможном мошенничестве перед 9 Мая
Мир
МИД Китая отреагировал на обвинения в шпионаже со стороны Германии
Общество
Шойгу предупредил о последствиях ударов ВСУ по Запорожской АЭС
Мир
МИД назвал слова Пелоси о протестующих в США уничижительным отношением к демократии
Армия
ВС РФ ударили по украинскому эшелону в районе Удачного в ДНР
Мир
Блинкен пригрозил Китаю санкциями за поддержку ОПК России
Интернет и технологии
В «Единой России» сообщили о масштабных кибератаках на свои ресурсы
Экономика
В ФАС призвали скорректировать ценообразование на авиабилеты
Политика
Военный эксперт указал на желание США снять с себя ответственность за провал ВСУ
Мир
Шойгу сообщил об ожидании ШОС скорого присоединения к ней Белоруссии
Общество
В ГД внесли проект о возможности продления майских праздников по решению жителей
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Общество
Сторона защиты попросила отменить экс-замминистра обороны Иванову арест
Общество
Матвиенко увидела предпосылки для «демографической весны» в России
Экономика
Аналитик указал на заинтересованность ЕС в больших объемах СПГ из РФ
Общество
В России утвердят пятилетнюю программу развития дорог в новых регионах до мая

В Москве появятся подземные улицы

До конца года власти обещают создать схему пешеходных пространств под землей
0
В Москве появятся подземные улицы
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анатолий Белясов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Столичные власти потратят около 26 млн рублей на разработку схемы подземных улиц города. Как рассказали «Известиям» в ГКУ «Московский центр градостроительного развития территорий», первая в столице улица под землей может связать станцию метро «Университет» с главным зданием МГУ им. М.В. Ломоносова.

Разработку карты подземных дорог планируется закончить до конца 2012 года. Они должны «рассредоточить сложившиеся пешеходные потоки» и создать «комфортную городскую среду», пояснил собеседник «Известий» в центре градостроительного развития территорий.

— Это в первую очередь касается путей подхода к офисным блокам, учебным заведениям, театрам. В основном в пределах Садового кольца, — отметил он. — В том числе речь идет о пешеходном пространстве под Тверской улицей.

Одной из приоритетных идей считается разработка подземного маршрута от станции метро «Университет» до МГУ им. М.В. Ломоносова. Сейчас студентам по дороге от метро  приходится преодолевать крайне перегруженный перекресток.

Специалисты намерены проверить подземное пространство Москвы не только на предмет создания пешеходных зон. Подходящие места также планируется использовать для новых тепловых пунктов, электрических шкафов, систем переработки нечистот и другой инфраструктуры, для которой Москве уже не хватает места на поверхности. 

Председатель комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству Степан Орлов полагает, что существенную часть подземного пространства в центральных кварталах стоит отдать под парковки, а также водные и электрические коммуникации.

Экс-директор НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко полагает, что Москве нужно около двух десятков подземных улиц, в том числе под Пушкинской площадью, Новым Арбатом, Тверской улицей и площадью Белорусского вокзала. Сделать это вполне возможно, считает он. Стоимость прокладки пешеходного пространства под землей составит 90–185 тыс. рублей за 1 кв. м, в зависимости от необходимости перемещать коммуникации. Подземные улицы существуют в Европе, в том числе в Германии. 

— Это должны быть не просто длинные подземные переходы, а именно живые, развитые пространства с магазинчиками, кафе, входами на нулевые этажи торговых центров, банков и других зданий, — пояснил эксперт. — Это могут быть даже целые кварталы с основной улицей и узкими переулками.

По его словам, основная глубинная улица не может быть менее 6 м в ширину и 4,5 м в высоту. Она должна быть снабжена специальной системой подсветки.

— Так, чтобы человек психологически не ощущал себя в замкнутом пространстве, — пояснил Ткаченко.

По его словам, тема эта разрабатывается много лет. По многим маршрутам даже готовы проекты. Некоторые подземные прогулочные дороги могут достигать тысяч метров в длину.

— Несколько лет назад создан неплохой проект подземного пространства от Манежной площади до Белорусского вокзала, — пояснил экс-глава НИиПИ Генплана. — Если в Москве станет появляться по одной такой улице в год, это уже будут темпы, которых нет нигде в Европе. 

Идею глубинного перехода от метро «Университет» до главного здания МГУ Ткаченко не поддержал.

— Там слишком много зелени, которую можно задеть, лучше разрядить пешеходные потоки, пустив от станции до вуза студенческие автобусы, — пояснил эксперт.

Сами учащиеся обрадовались возможности появления нового подземного «студенческого» пути.

— Сейчас путь от метро действительно достаточно сложный — с двумя переходами через перегруженные автодороги, — рассказал председатель Российского студенческого союза Артем Хромов. — То и дело можно видеть, как опаздывающие на занятия студенты, в том числе целыми группами, перебегают трассу.

По его словам, властям города стоит обсудить проект подземной улицы с руководством МГУ.

Комментарии
Прямой эфир