Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС России поразили хранилище авиатоплива воздушных сил Украины
Экономика
Путин поручил разработать дополнительные меры поддержки аграриев
Политика
В Госдуме указали на причастность НАТО к планированию ВСУ атак
Армия
Главком ВМФ РФ прибыл в Китай на симпозиум ВМС стран западной части Тихого океана
Мир
Зеленский подписал ограничивающий работу онлайн-казино на Украине указ
Армия
Силы ПВО сбили три украинских беспилотника над Белгородской областью
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Одессе и районе Черноморска
Общество
Военкор RT рассказал об идее создания Ереминым мурала в аэропорту Донецка
Мир
Пашинян заявил, что пограничники РФ покинут Тавушскую область после делимитации
Мир
В Польше организовали акцию против отправки войск на Украину
Общество
Суд избрал меру пресечения напавшему на журналистов «Известий» мужчине
Мир
В Израиле число солдат с боевыми психическими травмами достигнет 8 тыс. к концу года
Происшествия
В Москве мошенники похитили со счета 79-летней женщины 16 млн рублей
Общество
Минцифры предложило оказать поддержку близким военкора Еремина
Спорт
Бывшая первая ракетка мира Мугуруса объявила о завершении карьеры
Общество
Уровень воды в реке Ишим достиг 997 см и побил рекорд семилетней давности

На старых станциях метро появятся лифты

Сотню платформ, на которых нет эскалаторов, предлагают оборудовать подъемниками
0
На старых станциях метро появятся лифты
Фото: ИТАР-ТАСС
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Группа муниципальных депутатов и экспертов обратилась в департамент транспорта Москвы с просьбой оборудовать лифтами уже функционирующие неглубокие станции метро. В качестве пилотных предлагаются «Щукинская» и «Октябрьское поле». В метрополитене заявили, что работа уже ведется. 

Как сообщил «Известиям» эксперт городских проектов по вопросам транспорта Антон Буслов, лифтами предлагается оборудовать «старые станции мелкого залегания типового проекта».

— Таких в Москве около сотни — «Коломенская», «Царицыно», «Тушино», «Каширская» и др., — рассказал эксперт. — Это станции, где расстояние от поверхности земли до плит перекрытия не превышает 3 м и люди спускаются к поездам по лестнице.

Антон Буслов уверен, что с появлением пилотного проекта врезки подъемника его можно будет тиражировать с минимальными изменениями.

— Метрополитену такие вещи предлагались неоднократно, но ведомство каждый раз отказывалось. Представители метрополитена заявляли, что это невозможно в принципе, — пояснил Буслов. — Но в пражском метро, которое строилось по таким же типовым проектам в советское время, лифты были врезаны уже после окончания строительства.

Он добавил, что подъемники нужны для инвалидов и маломобильных граждан — это и пожилые люди, и женщины с тяжелыми сумками. Выход из лифта на поверхность придется оборудовать турникетом метрополитена.

По словам Буслова, письмо с соответствующими предложениями, подписанное в том числе муниципальными депутатами района Щукино, 11 сентября было передано первому замглавы департамента транспорта Евгению Михайлову.

— Мы увидели понимание, нам было сказано, что по этому вопросу будет сформирована рабочая группа, — пояснил эксперт.

Представители департамента подтвердили лишь, что встреча с Михайловым действительно имела место.

— Работа по вопросу врезки лифтов в старые станции уже ведется, — сообщили в пресс-службе Московского метрополитена.

Напомним, сейчас лифты работают на нескольких новых станциях метро, в том числе на Люблинской линии. Всего в столичном метро более 180 станций.

По информации председателя комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству Степана Орлова, сейчас правительство Москвы и метрополитен действительно изучают все старые станции подземки на предмет врезки лифтов.

— Предложение правильное, мы должны сделать наш город комфортным, — сказал он, добавив, что устройство подъемников возможно не везде из-за плотной застройки в столице.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин утверждает, что врезка лифтов потребует «сложных проектных решений и бешеных денег».

— Предложение очень гуманное. Однако в подземном пространстве особо не разгуляешься, сплошь и рядом мы упираемся в инженерные коммуникации, а их перекладка обойдется очень дорого, — пояснил Блинкин.

Он добавил, что, если такие подъемники все же появятся, они должны использоваться исключительно инвалидами.

Экс-директор НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко уверен, что «такие проекты технически сложны, но возможны». По его словам, оборудование лифтами только одной станции обойдется в десятки миллионов рублей.

— А в тех участках Москвы, где расположены водонасыщенные грунты, выйдет еще дороже, так как потребуются дополнительные системы гидроизоляции, — пояснил он.

Комментарии
Прямой эфир