Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Депутат рады сообщил о переезде блогера Шария из Испании в Великобританию
Общество
Соучастника убийства москвички задержали спустя 29 лет в ДНР
Происшествия
Пенсионерка в Москве перевела телефонным мошенникам 25 млн рублей
Экономика
В ГД внесен законопроект о продлении помощи многодетным в погашении ипотеки
Мир
Белый дом сообщил о нахождении части оружия для Украины в Польше
Общество
Источник сообщил, что показания на Стригункову дал экс-замглавы минздрава Подмосковья
Общество
В Госдуме предупредили о новой схеме мошенников к 9 Мая для обмана пенсионеров
Общество
Российские врачи спасли проглотившую 56 магнитных шариков девочку
Политика
В Госдуме объяснили попытку атаки на Белоруссию
Общество
СКР попросил заочного арестовать блогера Камикадзе Ди за фейки о ВС РФ
Мир
Столтенберг признал невыполнение странами НАТО данных Украине обещаний о помощи
Мир
Канада ввела санкции против главы минобороны Ирана и генштаба страны
Общество
Путин поручил обеспечить проектирование скоростной автодороги от М-4 «Дон» до Сочи
Мир
Глава МО Белоруссии указал на наличие правовой базы для защиты Союзного государства
Мир
В парламенте ФРГ указали на негативный для страны эффект от санкций против РФ
Происшествия
Мужчина и беременная двойней женщина пострадали в пьяном ДТП в Москве

Все маршрутки «новой Москвы» работают нелегально

После расширения столицы старые договоры таксистов с областью оказались недействительными
0
Все маршрутки «новой Москвы» работают нелегально
Фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Все частные перевозчики на присоединенных к Москве территориях работают нелегально — без имеющих юридическую силу документов. Об этом «Известиям» рассказал Юрий Свешников, исполнительный директор Московского транспортного союза. По его словам, после расширения Москвы старые договоры, заключенные с областным правительством, потеряли силу, а новых предложено не было. Московские власти сказали «пока работайте», но как и когда это будет задокументировано, непонятно. 

— Мы, как и подмосковный союз, предлагали простое решение, — объяснил Свешников, — заключить с компаниями договоры на тот же срок, на который были оформлены прежние документы. Ведь Москва является правопреемницей Подмосковья на этих территориях. Однако власти на это не идут. Владельцам компаний предлагают продолжать работу без паспортов маршрута. Вроде как пока на это не будут обращать внимания.

По мнению Свешникова, такая ситуация неудобна как для транспортников, так и для пассажиров. Формально ничего не мешает оштрафовать перевозчика. Согласно КоАП, штраф составляет 100 тыс. рублей, причем его можно накладывать на каждую машину каждый час. Власти уверяют, что они этого делать не будут, руководство департамента транспорта часто меняется, и есть опасения, что в случае очередных перестановок, прежние договоренности будут забыты. К тому же, если автобус попадет в аварию, при ее разборе надо будет объяснить, на каком основании работает этот перевозчик.

В таком подвешенном состоянии компании не будут рисковать и вкладываться в обновление подвижного состава, а также покупать более комфортные машины и увеличивать их число, добавил Свешников. Плюс они не смогут нанимать хороших медицинских специалистов для обследования водителей. Все это ударит по комфорту пассажиров. Неуверенность в завтрашнем дне может заставить перевозчика вообще уйти с маршрута. По словам Свешникова, ситуацию создали специально, чтобы иметь больше рычагов давления на бизнес.

Гендиректор Московского областного транспортного союза Людмила Емельяненко рассказала «Известиям», что их организация совместно с минтрансом Подмосковья разработала проект соглашения между двумя регионами о передаче маршрутов.

— Однако пока Москва тормозит этот процесс. Они никак не могут решить, кто должен все согласовывать, — объяснила Емельяненко.

Сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Антон Буслов уверен, что процесс перезаключения договоров идет медленно потому, что московские власти должны разобраться, что получили от области.

— В Москве подходы к организации транспортного обслуживания намного более серьезные, чем в области, — объяснил он. — Перевозчики боятся, что вакханалия закончится и маршрутную сеть будут перекраивать так, как надо, а не как им хочется.

По мнению эксперта, на населении происходящее никак не скажется, если сами перевозчики не будут провоцировать неудобства, чтобы надавить на власти и ускорить согласования.

По статистике департамента транспорта, в «новой Москве» 60 маршрутов, на которых работают частники. 37 из них теперь — внутригородские маршруты, а 23 после расширения Москвы стали межрегиональными.

Департамент транспорта столицы не ответил за запрос «Известий».

Комментарии
Прямой эфир