Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Минздрав заявил о достижении всех показателей проекта «Здравоохранение» в 2023 году
Экономика
Москва пообещала зеркальные меры в случае конфискации российских активов
Мир
В Кремле призвали к сдержанности на фоне эскалации между Ираном и Израилем
Мир
Ереван и Баку при делимитации решили основываться на Алма-Атинской декларации
Мир
Посольство РФ разочаровано просьбой ФРГ не участвовать в памятных церемониях
Происшествия
ФСБ задержала причастного к распространению вредоносного ПО в Telegram
Мир
Власти Одесской области сообщили об атаке на припортовую инфраструктуру
Мир
Орбан заявил, что Запад в шаге от отправки войск на Украину
Мир
Украина получит более €175 млн от Британии на укрепление энергосектора
Мир
В США начали шутить над конгрессвумен Грин за попытки заблокировать помощь Киеву
Мир
Минобороны Молдавии отказалось воздать воинские почести солдатам-освободителям
Происшествия
В Москве рухнули четыре дерева из-за сильного ветра
Общество
Уровень реки у Ишима Тюменской области за сутки поднялся более чем на 3 м
Мир
Немецкий бизнесмен обвинил Зеленского в уничтожении Украины
Мир
Премьер Финляндии и глава ЕК не стали общаться с русскоязычными жителями страны
Общество
Глава МЧС России назвал напряженной паводковую ситуацию в Курганской области

Электронный документооборот увеличит количество бумаг в поликлиниках

Московские власти решили «подстраховать» новую компьютерную медицинскую систему. Врачи будут печатать миллионы страниц ежемесячно
0
Электронный документооборот увеличит количество бумаг в поликлиниках
Фото: РИА НОВОСТИ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Многомиллиардная система электронного здравоохранения, которая сейчас активно создается в столице, не избавит врачей от бумажных архивов. Каждый электронный документ будет дублироваться в бумаге.

Как сообщали «Известия», на информатизацию здравоохранения только в 2012 году Москва потратит 8 млрд рублей. В частности, более 200 млн рублей будет стоить проект электронной медицинской карты.

Однако, по словам советника главы столичного департамента IT Владимира Макарова, федеральное законодательство не позволяет сохранять медицинские документы только в электронном виде, бумажные копии обязательны. Уже объявлено два конкурса на общую сумму почти 100 млн рублей с суммарным объемом распечатки около 2 млн страниц в месяц. До конца года таких трехлетних контрактов будет порядка 20, сообщил «Известиям» чиновник. Таким образом, бумажный архив электронной системы здравоохранения Москвы за три года может обойтись бюджету почти в 1 млрд рублей.

Представитель IT-департамента отметил, что в перспективе столица намерена уменьшать объем печати в здравоохранении.

— Есть документы чисто статистические – к примеру, талоны амбулаторного посещения, которые медицинской нагрузки не несут, — подчеркнул Макаров . — Печатать их нет большого смысла. Мы также планируем в будущем отказаться от бумажных рецептов в пользу электронных. Но какой-то объем жизненно важной документации будет печататься всегда, для безопасности.

Он добавил, что Москва, возможно, выйдет с инициативой сокращения списка документов, обязательных для печати, но только после того, как электронная медицинская система города будет полностью создана, протестирована, покажет свою надежность и безопасность. 

К слову, помимо создания бумажных копий электронных документов планируется и обратный процесс. В поликлиниках и больницах появятся сканеры, которые смогут переводить в электронный вид медицинские карты и т.п. При этом, по словам Макарова, нет цели оцифровать весь массив бумажных документов — их будут сканировать по мере необходимости. 

Эксперты отмечают, что обязательная распечатка электронных медицинских документов обоснована хотя бы как мера предосторожности.

— Кто знает, сколько в новой системе будет сбоев и когда их ожидать, тем более на этапе внедрения, — отметил президент Общества специалистов доказательной медицины Василий Власов. — При переходе на электронный документооборот нужно сохранить непрерывность процессов медобслуживания населения.

Исполнительный директор некоммерческого партнерства «Объединение частных медицинских клиник и центров» Сергей Лазарев отметил, что в некоторых государственных поликлиниках электронные истории болезни начали появляться еще в 1990-е. При этом врачи всегда делали и сейчас делают их бумажные копии. Этот вопрос регламентируется приказом Минздрава № 493, выпущенным еще в 1974 году. С тех пор нормы не менялись. Медучреждения обязаны хранить истории болезни в течение 25 лет, а, если пациент страдает психическим или профессиональным заболеванием, — 50 лет.

— Электронные архивы несовершенны, но Гражданский кодекс не устанавливает сроков давности по искам, связанным с нанесением вреда здоровью, — подчеркнул Лазарев. — Что делать, если ущерб выявился только через 10 лет, но не сохранилось ни одной бумажки, подтверждающей виновность врача.

Эксперт добавил, что требование о сохранении архивов распространяется только на госучреждения, частные клиники нередко ведут документацию крайне хаотично.

Лазарев подчеркнул, что при очевидной необходимости дублировать электронные документы бумажными, мэрия демонстрирует слишком дорогостоящий подход к процессу.

— В большинстве московских поликлиник уже есть принтеры, на закупку которых в свое время тратили миллионы рублей. Теперь власти полностью меняют систему, делая имеющуюся технику ненужной, — сказал эксперт. — Электронный документооборот в московских поликлиниках только создается, пройдет немало времени, пока она заработает. А власти уже тратят гигантские средства на самый последний этап — принтеры, которые будут распечатывать то, чего еще нет.   

Василий Власов, считает, что к внушительным расходам на распечатку документов можно отнестись «без особого протеста».

— Протест вызывает спешка с созданием новой электронной системы здравоохранения, — отметил он. — С огромной скоростью внедрили виртуальную запись к врачу. Но обычные очереди никуда не делись, так как главная проблема — нехватка медперсонала — не решена.

По словам Власова, во многих развитых странах больницы и поликлиники внедряют электронный документооборот по собственному желанию, на основе их систем организуется общенациональная. У нас же система навязывается сверху, подчеркнул эксперт.

Комментарии
Прямой эфир