Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Италию из России вернут 3,3 т кормов для домашних животных
Мир
МИД КНР назвал лицемерием критику США отношений с РФ и одновременную помощь Киеву
Мир
Кабмин Греции опроверг готовность передать Киеву систему ПВО
Мир
Главком ВС Норвегии удивился скорости совершенствования Армии России
Общество
Аксенов призвал ужесточить миграционную политику в России
Мир
Сенатор США Скотт заявил о недоверии американцев администрации Байдена
Мир
Reuters узнало о подготовке США нового пакета военной помощи Украине на $1 млрд
Мир
Алиев сообщил об отсутствии планов у Азербайджана вступать в ЕАЭС
Интернет и технологии
Пользователи в ряде стран пожаловались на сбой в работе соцсети Х
Мир
Столтенберг заявил о неизбежности расходов стран НАТО на оружие Украине
Мир
Bloomberg сообщило о планах ЕС ввести санкции против 10 компаний из разных стран
Происшествия
В Шебекино при атаке беспилотника пострадали три человека
Общество
В Москве похоронили военкора «Известий» Семена Еремина
Экономика
Путин заявил об увеличении транзитных возможностей РФ благодаря развитию БАМа
Мир
Шойгу сообщил о нахождении до 33 тыс. военных НАТО около границ России
Армия
ВС России уничтожили пусковую установку MIM-23 Hawk и склад ВСУ

Москва откажется от плитки

В этом году новую плитку не укладывали и не будут. Появится ли она в 2013-м — пока вопрос
0
Москва откажется от плитки
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Московские власти временно отказались от замены асфальтового покрытия на плитку. До конца года покрывать плиткой новые участки не будут. Об этом «Известиям» рассказал источник в комплексе городского хозяйства. По его словам, причина — неоднозначное отношение горожан к новому покрытию.

По словам собеседника «Известий», в этом году проводились только работы по замене плитки там, где ее положили некачественно. На новых участках замена асфальта на плитку не начиналась.

Отметим, что программа укладки на тротуарах плитки вместо привычного асфальта началась в прошлом году. Власти объясняли, что новое покрытие экологичнее, более красиво и служит значительно дольше. Укладка 1 кв. м плитки стоит около 3,4 тыс. рублей — в три раза дороже асфальта. Правда, и служит она до 30 лет, а асфальт на пешеходных дорожках пролежит 10–12.

За полтора года в Москве планировали уложить почти 2 млн кв. м плитки за 7 млрд рублей. Плитка стала одним из символов правления мэра Сергея Собянина — наряду с выделенными полосами для общественного транспорта. Позже выяснилось, что заводы-производители просто не успевают справиться с заказами — раньше они не изготовляли столько плитки сразу. Сроки были сдвинуты. Основную часть работ решили сделать в 2012 году. Теперь отказались и от этой идеи. В середине марта заммэра по вопросам городского хозяйства Петр Бирюков заявил, что в этом году уложат лишь 200 тыс. кв. м плитки. Теперь выяснилось, что в этом году новой плитки вообще не будет.

— Мы сейчас доделываем то, что было уложено некачественно, пояснили в пресс-службе департамента ЖКХ. — Причем все это делается за счет подрядчика. Будет ли новая плитка в 2013 году, решится позже.  

По словам источника, главная проблема в том, что к новому покрытию много претензий.

Плитку обвиняли в том, что она неудобна для прогулок с колясками, что не всегда ее хорошо укладывали и использовали качественный материал. Также не всегда правильно укладывалась специальная плитка, которая указывает направление движения незрячим. 

По мнению председателя общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаила Аншакова, нареканий к плитке было действительно много, и власти вполне могли к ним прислушаться.

— Часто качество партии было неодинаковым, и на дорогу попадала бракованная плитка, — объяснил он. — Кроме того, покрытие не выдерживает московских климатических условий, когда температура многократно переходит через ноль градусов.

Также, по его словам, разрушению плитки способствуют реагенты для уборки снега. В результате люди поскальзывались и даже ломали ноги.

— И плитка, и асфальт имеют свои преимущества и недостатки, — пояснил доцент кафедры дорожного покрытия МАДИ Юрий Васильев. — Плитка, во-первых, эстетичнее. Во-вторых, при ремонтных работах снять и уложить большой кусок асфальта гораздо сложнее, чем вынуть несколько плиток. Кроме того, асфальт требует уплотнения, а на тротуары практически невозможно загнать тяжелую технику. Поэтому сложно сделать покрытие плотным и ровным, чтобы избежать появления луж.

По мнению эксперта, проблема в том темпе смены покрытия, который взяли городские власти. Из-за прошлогоднего ажиотажа на московский рынок попало много некачественного покрытия. Именно это и дискредитировало изначально хорошую идею. Если темпы укладки снизить, то можно изготовить достаточное количество качественной плитки.

Также, по словам Васильева, плитку надо обрабатывать специальными абсолютно экологичными растворами, что исключит появление наледи. Причем это практически не приведет к удорожанию, так как стоимость растворов не превышает 2% от стоимости покрытия, при этом существенно улучшаются эксплуатационные параметры плитки. 

Комментарии
Прямой эфир