Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Спорт
Тетерин победил Манжуева в бою турнира «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

В метро появится новая система навигации

Москвичи просят обозначить на платформах, где будут двери вагонов, и открыть неиспользуемые выходы из популярных станций
0
В метро появится новая система навигации
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Представители московского метрополитена сообщили «Известиям», что до конца этого года будет опубликован заказ на разработку новой системы навигации для метро. Речь идет о новых информационных таблицах, пиктограммах и т.д., которые в том числе помогут ориентироваться в столичной подземке  иностранцам.

Представители общественных организаций считают, что информационная система метро требует кардинального обновления. Предлагается также открыть многие ныне закрытые переходы в подземке. Как рассказал «Известиям» руководитель направления «Общественный транспорт» центра Probok.net Александр Чекмарев, соответствующее обращение будет направлено в ближайшее время в городской департамент транспорта и руководству Московского метрополитена.

Организаторы проекта предлагают разработать новую систему навигации в метро. Чтобы на специальных табло было написано, до какой остановки идет поезд — до конечной или нет (такие табло уже есть на некоторых новых станциях). Чтобы на картах метро были нанесены вокзалы, а на платформах появились обозначения, где именно будут двери вагона. Вся система навигации должна дублироваться на английском языке.

Среди предложений, которые вошли в составленную экспертами программу «Удобное метро», — требование открыть выходы на четную сторону Тверской улицы из южного вестибюля станции метро «Маяковская», на пешеходную улицу Арбат из станции «Арбатская» Филевской линии, вторые выходы из станций «Печатники» и «Выставочная».

— Это повысит пешеходную доступность станций метро и частей города, — пояснил Александр Чекмарев.

В самом метро утверждают, что для закрытия вестибюлей были основания.

— Выход из станции «Маяковская» на четную сторону Тверской находится в выселенном аварийном здании, его использование на данный момент невозможно по соображениям безопасности, — рассказал и.о. начальника пресс-службы метрополитена Павел Сухарников. — На станциях «Печатники» и «Арбатская» дополнительные выходы сооружены на перспективу и связаны со строительством других городских объектов. А выход со станции «Выставочная» на Краснопресненскую набережную временно закрыт, так как в здании, где находится этот выход, ведется реконструкция.

Он добавил, что сейчас «рассматриваются все возможные способы сделать станции метро ближе и доступнее».

— Например, совсем недавно открылся второй вестибюль станции «Аннино», ранее закрытый для пассажиров, — пояснил Сухарников.

Между тем, как рассказал «Известиям» источник в мэрии, проблема выхода с «Маяковской» заключается не в непригодности дома по адресу: Тверская, 30, стр. 2, в котором спокойно работают кафе и офисы, а в аварийном состоянии самого выхода из метро.

— Это здание — доходный дом XVIII века, и капитальный ремонт всех его сооружений должен согласовываться с департаментом культурного наследия, где и застряло сейчас решение вопроса, — пояснил собеседник.

В то же время эксперты уверяют, что строительство прямого выхода на пешеходный Арбат было бы сравнительно несложным.

— В 2000-х годах западный выход со станции «Арбатской» Филевской линии вошел в проект строительства на улице торгово-делового центра, — рассказал эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков. — Большая часть конструкций уже построена, однако не проведены инженерные и электрические коммуникации и т.д.

По его словам, если достроить выход, он будет очень востребован пассажирами.

— Арбат — популярная пешеходная зона среди москвичей и гостей столицы, — пояснил Свириденков. — И это позволило бы оттянуть часть пассажиропотока от перегруженной Арбатско-Покровской линии на недогруженную Филевскую.

Комментарии
Прямой эфир