Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Глава МЧС назвал работу по подготовке к паводку в Курганской области качественной
Мир
На Украине сообщили о взрывах в Херсоне и Сумской области
Происшествия
В Невском районе Санкт-Петербурга перевернулась бетономешалка
Мир
ЦАХАЛ сообщила о ликвидации командующего «береговым сектором» «Хезболлы»
Общество
Задержан подозреваемый в убийстве юмориста Геворкяна в Сочи
Общество
Суд оставил иск мужа блогера Лерчек без движения
Общество
Возбуждено дело по факту инцидента в фитнес-клубе Москвы, где едва не утонул ребенок
Общество
Уровень воды в реке Урал у Оренбурга опустился до 1128 см
Общество
Медик закрыл собой раненых солдат от удара дрона ВСУ и спас пятерых бойцов
Политика
В Госдуме оценили просьбу Шольца к Си Цзиньпину не помогать России
Армия
ВС РФ обеспечили безопасность ротации миссии МАГАТЭ на ЗАЭС
Общество
Пассажирка рассказала о «взрыве под ногами» перед экстренной посадкой в Пулково
Общество
Уровень воды в реке Тобол у Кургана достиг 774 см
Мир
Постпред РФ заявил о решении МАГАТЭ отозвать специалистов с иранских объектов
Авто
Exeed анонсировала гибридный кроссовер EX с запасом хода 1,3 тыс. км
Мир
Международный аэропорт Дубая отменил 45 рейсов из-за ливней

В Подмосковье придорожные ларьки хотят отодвинуть от МКАД

Областные власти возьмутся за торговлю вдоль федеральных трасс
0
В Подмосковье придорожные ларьки хотят отодвинуть от МКАД
Фото: Сергей Максимишин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Правительство Московской области разрабатывает новый порядок «рационального размещения» палаток, магазинов и кафе вдоль трасс федерального значения. Об этом рассказала «Известиям» глава регионального министерства потребительского рынка и услуг Екатерина Семенова. По ее словам, Московская область должна стать «Золотым торговым кольцом России». Сейчас магазины, ларьки и рынки, в основном, сконцентрированы у МКАД. Эксперты отмечают, что у федеральных трасс не хватает аптек, шиномонтажных мастерских и кафе с качественной едой.

Наведение порядка в расположении придорожных киосков предусмотрено проектом госпрограммы «Развитие торговли в Московской области на 2013–2015 годы». Таким образом, новая схема может быть разработана к началу следующего года. 

— Размещение торговых объектов, расположенных вдоль автодорог федерального значения, — это масштабная проблема, — рассказала Екатерина Семенова. — Ее производные — коллапс на дорогах и, как следствие, дискомфорт для жителей Подмосковья. Перед министерством стоит задача ликвидировать проблему и сбалансировать придорожную торговлю и сервис.

Как именно «сбалансируют» торговые точки, пока точно не ясно. По словам министра, необходимо избавляться от «перекосов расположения торговых форматов в муниципальных образованиях». 

- Рядом с МКАД в буквальном смысле «яблоку негде упасть» от предложений любого формата и сервиса, а уже через 10-15 километров людям негде купить хлеб и молоко, - отметила Семенова. 

Министр  уточнила, что главными критериями торговли в области должны стать «принципы достаточности, качества и прозрачности ведения бизнеса». Она добавила, что «на сегодняшний день идет активная инвентаризация отрасли».

Эксперты полагают, что вдоль федеральных трасс серьезно не хватает точек качественного фастфуда, аптек, шиномонтажных мастерских и магазинов автозапчастей. Как заявил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, торговые комплексы нужно поставить через каждые 3–4 км. 

— На подмосковных трассах есть участки протяженностью до 10–12 км, где по пути нельзя купить лекарства или запчасти, — рассказал Виктор Травин. — Забегаловок вдоль трасс достаточно много, но качество еды оставляет желать лучшего.

Руководитель комиссии «Опоры России» по мелкорозничной торговле Владлен Максимов добавил, что вдоль федеральных трасс в том числе нужны палатки с овощами и фруктами, службы быта и киоски с прессой.

Травин, в свою очередь, отметил, что с уже имеющимися ларьками бороться нет необходимости, а вот точки стихийной торговли с рук у дорог, такие, как, к примеру, у деревни Тарасовка по Ярославскому шоссе, нужно ликвидировать. 

— Это создает пробки и опасные ситуации на дороге, — пояснил Травин.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин отметил, что сокращать количество магазинов и ларьков по пути движения машин не стоит, зато нужно жестко лимитировать количество «спусков» от торговых точек к основной трассе.

— Нужно строить коллекторы, параллельные магистральной трассе, вдоль участков дорог с торговой активностью, — пояснил Михаил Блинкин. — Торговля должна идти строго вдоль коллекторов. И съезд на главную дорогу с них должен быть достаточно редким. По его словам, необходимо исключить случаи парковки по краям основной дороги. 

Комментарии
Прямой эфир