Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Истребитель-бомбардировщик ВМФ США упал в штате Виргиния
Общество
Депутат Миронов предложил запретить прокат электросамокатов в России
Армия
Средства ПВО сбили 49 украинских БПЛА за ночь
Мир
Си Цзиньпин во второй раз посетил Тибет
Экономика
Кириенко сообщил о подписании закона о «Росатоме» вопреки мнению юристов
Мир
В США закрыли центр по противодействию иностранному влиянию FMIC
Общество
Мессенджер MAX войдет в число обязательных к предустановке программ
Здоровье
Ученые заявили об увеличении риска заболеваний из-за раннего полового созревания
Общество
В Госдуме предложили не брать релокантов на работу в госструктурах
Происшествия
Пожар на промышленном предприятии начался после ударов БПЛА ВСУ в Ростовской области
Мир
Альпинисты назвали Пик Победы самой тяжелой вершиной для восхождения
Общество
Завоевавшие шесть медалей на олимпиаде в Сербии школьники вернулись в Россию
Интернет и технологии
Новую игру про Алтай создали с помощью ИИ
Армия
Операторы БПЛА Росгвардии уничтожили ретранслятор Starlink ВСУ
Общество
В Госдуме рассказали о возможности для некоторых пенсионеров получать две выплаты
Мир
NYT сообщила о намерении Рубио обсудить с ЕС гарантии безопасности Украины
Мир
В США сообщили о стоимости размещения ВС США в Вашингтоне для борьбы с преступностью

Мэрия создает портал для велосипедистов

И планирует места для велопарковок в каждом из 125 районов города
27
Мэрия создает портал для велосипедистов
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Баранов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Департамент информационных технологий (ДИТ) разрабатывает портал для велосипедистов. Об этом «Известиям» сообщил глава ведомства Артем Ермолаев. Рабочее название сайта — velo.mos.ru.

На нем будет представлена вся имеющаяся в столице инфраструктура для любителей этого вида транспорта: дорожки, парковки, пункты проката и мастерские. Там же будут анонсы велособытий столицы — пробегов, экскурсий и т.д. Предполагается также, что велосипедисты смогут сами прокладывать маршруты на карте портала.

— Мы намерены сотрудничать с уже имеющимися сетевыми проектами для велосипедистов, — пояснил Ермолаев. — Объединив данные, мы создадим полную городскую карту. 

По словам главы ДИТа, сейчас департамент ведет переговоры о партнерстве сразу с несколькими общественными организациями. Ермолаев добавил, что велокарта Москвы в тестовом режиме может появиться к концу лета.

Схему размещения велодорожек и велопарковок в Москве сейчас разрабатывает НИиПИ Генплана, стоимость проекта оценивается в 26 млн рублей. Схема должна быть закончена в сентябре этого года. В частности, парковки для велосипедистов (в сумме 17 тыс. парковочных мест) должны появиться во всех 125 районах города, рассказал президент Велотранспортного союза Игорь Налимов.

— Их нужно размещать на всех транспортно-пересадочных узлах — у станций метро и железной дороги, у автовокзалов, торговых, развлекательных и культурных центров, — сказал Налимов.

Кроме того, как сообщали «Известия», ко Дню города в Москве откроются три велодорожки общей протяженностью более 30 км.

По словам экспертов, карту для велосипедистов можно создавать уже сейчас, несмотря на то что велоинфраструктура Москвы находится в зачаточном состоянии.

Сегодня в Москве насчитывается более сотни велопарковок, больше всего их в Центральном округе (42) и Зеленограде (17). При этом на северо-западе Москвы нет ни одной стоянки для велосипедов, а в среднем по городу на 100 тыс. человек приходится 0,01 велопарковки. Велодорожки в столице в основном расположены в парках (15,5 км). Вне зеленых зон действует всего одна велотрасса — на Лужнецкой набережной (2,5 км).

— Зачаток велокарты с парковками и мастерскими есть на нашем портале, — пояснил куратор проекта Let’s bike it! Владимир Кумов. — Информацию и фотографии присылают пользователи, а мы наносим ее на карту Google.

По словам Кумова, в нынешнем виде карта не очень удобна, ее планируется переделать. Если совместного проекта с мэрией не получится, Let’s bike it! планирует найти инвесторов из сферы бизнеса. Кумов отметил, что, пока в Москве почти нет велодорожек, велопортал мог бы стать основой для их грамотного создания.

— В Сан-Франциско, например, велосипедистам предлагают скачать мобильное приложение и включать его, выезжая из дома на байке. Маршрут каждого добровольца автоматически наносится на электронную карту, которую видят чиновники. Там, где передвигается максимальное число велосипедистов, прокладывают велодорожку, — отметил Кумов. По его словам, это позволяет избежать ошибок при создании новых веломаршрутов.

— Зачем строить догадки о том, куда поедут люди, если можно увидеть это в реальности? — рассуждает эксперт.

По его словам, нужна также площадка для критики и советов от общественности, которую регулярно будут мониторить чиновники.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности