Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Колумбия заявила об интересе во вступлении в БРИКС в качестве полноправного члена
Происшествия
Минобороны сообщило о сбитых силами ПВО 46 воздушных целях в трех регионах
Мир
СМИ указали на принуждение Белым домом СБ ООН проголосовать против членства Палестины
Общество
В Курганской области остаются подтопленными более 2 тыс. жилых и 3,3 тыс. дачных домов
Мир
Гендиректор Yasno Коваленко заявил о дефиците электроэнергии для Украины 18 апреля
Мир
СМИ усомнились в ответном ударе Израиля по Ирану до окончания праздника Песах
Общество
Собянин представил стратегию развития столичного здравоохранения до 2030 года
Общество
Синоптики спрогнозировали дожди и облачность в Москве 18 апреля
Экономика
Реальные располагаемые доходы россиян увеличились рекордно за 14 лет
Мир
Эксперт объяснил причины сильного затопления Дубая после ливней
Мир
Генпрокурор РФ Краснов прибыл с рабочим визитом в Венесуэлу
Мир
Tagesschau указал на провал переговоров Шольца по Украине в Китае
Мир
Профессор СПбГУ объяснила важность темы Ближнего Востока на саммите ЕС
Политика
Полянский обвинил зампостпреда США в манипуляциях и лжи
Происшествия
Средства ПВО перехватили три беспилотника в Ростовской области
Общество
В Орске обесточились объекты водоканала из-за срабатывания защиты подтопленной ЛЭП

Уроки «Рока над Волгой»

Под музыку 12 групп на самарском фестивале гуляло 307 тыс. человек
0
Уроки «Рока над Волгой»
Фото: Юлия Клебанова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Фестиваль громыхает уже в четвертый раз, но в минувшие выходные он случился на новом месте. Переезд с поля Красного Пахаря в поселок Петра-Дубрава прошел для публики незаметно. Какая в принципе разница, если в качестве гостей фестиваля приезжают артисты, каждый из которых в состоянии стать хедлайнером. 

Главное достоинство форума инициаторы видят в его массовости. В этом году вкусить прелестей рока приехало около 307 тыс. граждан, что на 50 тыс. больше, чем в прошлый раз. 

Открыла фестиваль Mordor — группа–шутка, веселый сплав интернациональных «металов», адаптированный для российских условий. Тяжелый глэм новой формации плавно перетек в пронзительную романтику «Би-2». Привычный набор хитов и стандартное обаяние выплеснулись на толпы, уверенно бредущие в сторону фестивального поля с автобусов и электричек.

Циркуляция людей на этом фесте вообще штука загадочная. Движение толпы в обоих направлениях так же необъяснимо, как неожиданно отказывающие аккредитационные бейджи и количество полицейских. Людей в серой форме было более 3 тыс., и это в придачу к 700 чоповцам. Кстати, во всех странах мира полиция такие мероприятия не обслуживает, а охрану осуществляют специально подготовленные службы.

«Рок над Волгой» выпадает на выходные, приуроченные ко Дню России, посему патетика речей ведущих, так или иначе, идеологически выдержана. Если подобные спичи от Ольги Шелест или откровенные глупости Дмитрия Дюжева смотрелись вполне уместно, то пафосные патриотические «прогоны» шоумена «Аукцыона» Олега Гаркуши, которые он считывал с бумажки, вызывали некоторое недоумение.

Музыканты о Дне России вспоминали не слишком активно. Для рокеров любой подобный фест — праздник. Проводят они его, правда, на работе, и, понятное дело, не только ради любви к искусству.

Стоит ли искать в репертуаре «Ю-Питера» (нынешний проект Вячеслава Бутусова пополняется песнями времен «Наутилуса Помпилиуса» вроде «Гороховых зерен» и «Титаника») отклик на происходящее в стране, сказать сложно. В конце концов уже на следующий день Бутусов пел песни «Кино» на Красной площади в рамках большого праздничного концерта. Впрочем, и самарский сет был принят публикой неизменно бодро. 

«Аквариум» зарядил свой блок «Растаманами из глубинки», продолжил в стиле регги и финишировал композицией «Рок-н-ролл мертв» — видимо, в назидание коллегам.

Уроки «Рока над Волгой»

Следующим номером на сцену взгромоздилась группировка «Ленинград», врезавшая неизменным российским ска-панком, не стесняясь ни детей, ни полиции, ни оперно-джазового прошлого своей вокалистки Юли Ноги Коган. Одно из лучших выступлений феста завершилось хоровым исполнением главного хита «Шнуров и К», композиции «Любит наш народ» — к вящей радости народа.

Уроки «Рока над Волгой»

Пока неясно, насколько постоянное явление — сменившая петербургскую шпану — певица ZAZ. Возможно, хрипловатая песня Je Veux стала для француженки чем-то вроде Mademoiselle Chante La Blues для Патриции Каас. Но на вопрос, примет ли ее публика с таким энтузиазмом и дальше, фестиваль четкого ответа не дал.

Выступление «Океана Ельзи» стало одним из самых заметных. Плотному року ни украинский язык, ни чистое поле не помеха. Зачем на большом рок-шоу понадобился  интернетовский «одинокий баян» Игорь Растеряев — ясно только организаторам, но публике, для которой его «Комбайнеры», похоже, стали в один уровень с битловской Yesterday, он явно пришелся по душе. 

Garbage, неизменно прекрасные в своем шотландском качестве, сыграли отменно, а фестиваль «Рок над Волгой» вокалистка Ширли Мэнсон сравнила аж с главным британским Glastonbury Festival, сделав выбор в пользу первого.

Уроки «Рока над Волгой»

«Алиса» — неизменный хедлайнер форума — держалась уверенно, хотя явно обиделась, что закрывать фест в этот раз придется не ей. Как и в случае с Бутусовым, остается гадать, можно ли считать появление в сет-листе песни «Смутные дни» (Смутные дни — время крапить масть! / Смутные дни — время кривить рты! /Cмутные дни — время делить власть! / Смутные дни — время решать, с кем ты!) морально-нравственной установкой группы или просто желанием «врезать по-старому и по-доброму». 

Завершали праздник американцы Limp Bizkit, показавшие высочайший рок-уровень и заставившие в очередной раз задуматься над абсолютной локальностью российского рока. Берущего не столько энергетикой и харизмой, но, скорее, желанием массово оказаться в нужном месте. Хорошо, что поклонникам жанра объясняют в каком именно. 

Комментарии
Прямой эфир