Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Школьники из Белгорода побывали на чемпионате по мотокроссу на «Игора Драйв»
Общество
Путин потребовал незамедлительно проводить работу по оценке ущерба от паводка
Политика
Песков рассказал о подготовке визита Путина в КНДР
Мир
В США признали наличие твердой поддержки России со стороны Китая
Мир
Десятки рейсов отменили в аэропорту Мюнхена из-за митинга экоактивистов
Мир
В Грузии указали на возможность парламента преодолеть вето на закон об иноагентах
Происшествия
Четыре человека погибли в результате ДТП в Пензенской области
Армия
Военные РФ и Сирии приняли меры для отражения готовящихся террористами ударов
Мир
Kan узнала о приостановке переговоров между Израилем и ХАМАС
Происшествия
В Краснодаре нетрезвый водитель протаранил восемь припаркованных автомобилей
Общество
В Ленобласти возбудили уголовное дело после гибели зрителя на ралли
Мир
Захарова назвала визит Путина в Китай судьбоносным для всего мира событием
Общество
В МЧС сообщили об обрушении крыши загоревшегося в Петербурге цеха
Спорт
Дацик показал «магический настрой» подготовки к бою с Тернером
Мир
Шор объявил о запуске кампании против вступления Молдавии в Евросоюз
Экономика
В Китай из РФ отправился первый поезд экспортного сервиса «Мясной шаттл»
Мир
Белорусские пограничники нашли на границе с Польшей избитых мигрантов

Фетисов: «Без Крутова мы остались в меньшинстве»

Хоккеист и сенатор о том, каким был Крутов человеком и что означает его уход
0
Фетисов: «Без Крутова мы остались в меньшинстве»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Исакова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Знаменитая первая пятерка советской хоккейной сборной давно не собиралась в полном составе. Они вновь оказались вместе 8 июня 2012 года. Из Петербурга прибыл Алексей Касатонов, из Америки — Игорь Ларионов, из добровольной хоккейной ссылки — Вячеслав Фетисов, здесь и Сергей Макаров, который продолжает работать в ЦСКА. Всю «первую пятерку» собрал Владимир Крутов, чтобы попрощаться с ними навсегда.

Когда Крутова проводили тремя залпами почетного караула, гимном и аплодисментами, у корреспондента «Известий» завязался разговор об ушедшем мастере, завязался не с вопроса корреспондента, а с монолога Вячеслава Фетисова.

— Сюрреализм! Смотришь и не хочешь верить. И понимаешь — Крута больше не будет! Зашел во дворец ЦСКА, а там — похоронное бюро. Когда Крутов играл, всегда были полные трибуны. Не пойму, почему сейчас так мало людей...

— Крутов был довольно замкнут, и лицо его, всегда казалось мрачным. Может поэтому после пика славы он в отличие от остальной «первой пятерки» оказался в тени?

— Он был добрейшим из всех нас. Он был наша честь и совесть. Он всех любил, родных любил, нас любил, даже соперников и тех любил. А когда разойдется, то и веселей него никого не было. Это в игре непримиримее его не было никого. Такой с выбитыми зубами, шрамах весь. Его на пятаке у вратаря бьют, мы забиваем, он радуется. Это очень редкое качество, уметь радоваться успехам других 

— Владимир попал в больницу через сутки с чем-то после своего дня рождения, а вы отмечали с ним его 52-летие?

— На этот день рождения он вообще пропал. Скрылся от всех, нельзя было ни дозвониться, ни найти. Он и юбилей 50-летний не хотел отмечать. Я тогда позвонил Нине (супруга Крутова), что, мол, не приглашаете молчите, где будете праздновать, а она мне: «А мы не будем отмечать». Тогда организовали матч, пришли его поздравить два министра: Сергей Шойгу и Нургалиев и вице–премьер Александр Жуков. А Крутову пришлось отправлять «особое приглашение» на его же 50-летие.

— Вы когда видели его в последний раз?

— Да, неделю примерно назад мы виделись с ним — играли в хоккей на базе МЧС, он был в порядке, хорошо покатались. Поговорили о том, как развивать «ночную лигу» — любительский хоккей. Он был гендиректором центра в Новогорске, где наши хоккейные сборные готовятся. Но по сути это должность директора катка, и ему там было тесно. Это не его уровень.

— Получается еще недавно видимых проблем со здоровьем не было?

— Таких людей как он убивает невостребованность. Он человек большого полета, больших масштабов. Вот у нас сейчас есть Всероссийские детские и юношеские спартакиады. Возрождение этих спартакиад дело рук Крутова, когда он работал в министерстве спорта. Уважение к нему по всей стране, в каждом регионе позволяло решать вопросы. Появление молодых перспективных спортсменов сейчас — это отчасти результат той его работы. Но тянуло его к тренерскому делу. Он попробовал однажды в ЦСКА в конце 1990-х и с тех пор хотел вырасти в большого тренера. Я говорил ему: «Ну, ты же Крутов, у тебя авторитет, имя, опыт! Иди в федерацию — разговаривай». А Володя мне: «Да кто меня там ждет». Крутов чувствовал себя лишним в нашем хоккее, понимаете?  

— Это ведь как минимум несправедливо.

— В этом и есть главный удар. Такие закрытые и талантливые люди, они особенно чувствительны внутри, остро переживают всякую несправедливость. И именно такие люди не могут за себя постоять. На льду он за нас бился, но за пределами площадки его всюду надо было за руку водить — квартира, машина, резина, тогда все это надо было доставать, а не просто покупать.

— Крутова быстро забудут?

— Понимаете, мы очень легко теряем героев. Посмотрите, хоккей — единственный вид, который остается на слуху и продолжает приносить нам победы. Удалось передать эстафетную палочку Овечкину, Малкину и другим ребятам, которые, добившись успеха в НХЛ, продолжают приезжать в сборную с желанием, не думая о том, сколько заработают. Но мы это теряем. Перед тем, как стать сенатором, я около 40 раз встретился с молодежью. Я лично убедился, что мы разговариваем на разных языках. Разговаривая с ними, я сказал, что один шкурный интерес у меня в политике есть, — я хочу прожить старость в своей стране в почете и уважении. Но мы утратили связь со следующим поколением.

— Кажется, что в вас говорит обида, после ухода из ЦСКА, из КХЛ?

— Дело не в ЦСКА, дело глубже чем в хоккее. Деньги затмили все, приходят непрофессионалы. Мы превратились в страну, где превалирует серость и определяющими являются непонятные вещи. Мы стали слишком сами по себе. Это не по-русски, это не Россия. 

— Вы же теперь сенатор, что-то можете и поправить?

— Президент в день инаугурации вышел на лед, и этим дал всем сигнал, создавайте условия для спорта, создавайте кумиров, создавайте героев. Но вот Крутов уходит, а здесь так мало людей. Это сюрреализм. И он еще продолжится. Мы теперь в меньшинстве.

Комментарии
Прямой эфир