Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Туризм
Названо самое популярное у россиян направление для перелетов в праздники в мае
Общество
Спасатели МЧС приступили к поисково-спасательным работам на руднике в Приамурье
Мир
FT узнала о намерении ЕС ввести пошлины на зерно из РФ и Белоруссии
Происшествия
ПВО РФ уничтожила девять снарядов РСЗО «Вампир» над Белгородской областью
Мир
СМИ объяснили уверенность КНР в стабильности РФ поздравлением Си Цзиньпина
Общество
Вертолет МЧС эвакуировал в Елизово туристов после схода лавины на Камчатке
Общество
Уголовное дело возбуждено по факту обрушения породы в шахте рудника в Приамурье
Армия
Моряки-подводники отмечают свой профессиональный праздник прямо на учениях
Мир
Пашинян предупредил об угрозе войны с Азербайджаном «в конце недели»
Армия
ВС РФ уничтожили базу готовивших теракты в Белгородской области наемников
Мир
Блинкен сообщил об обсуждении с Нигером действий после разрыва соглашений
Туризм
Аэропорт Сочи запросил режим «открытого неба» на три года
Авто
АвтоВАЗ выбрал логотип для новой версии Lada Largus
Экономика
В ФНС спрогнозировали рост поступления налогов в бюджетную систему РФ
Мир
Польский генерал указал на необходимость исчислять потери ВСУ в миллионах

Мосгордума подправит госзакупки

Законопроект о Федеральной контрактной системе вызвал немало нареканий со стороны столичных парламентариев
0
Мосгордума подправит госзакупки
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Баранов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Мосгордума намерена на следующей неделе дать положительный отзыв на законопроект «О федеральной контрактной системе» (ФКС), призванный заменить нынешний закон «О госзакупках» (94-ФЗ). Несмотря на одобрительную оценку, столичные парламентарии признали документ сырым и намерены в течение двух недель передать в Госудуму свои предложения по его доработке. Об этом «Известиям» рассказал председатель комиссии Мосгордумы по экономической политике и предпринимательству Игорь Протопопов.

Напомним, что Госдума планирует рассмотреть законопроект о ФКС в первом чтении 22 июня и принять его до конца 2012 года. Смысл нового закона, разработанного Минэкономразвития совместно с ВШЭ, заключается в контроле за всеми этапами госзакупки: планированием покупок, организацией тендера, исполнением контракта, эффективностью использования закупленного товара или услуги. В то же время «презумпция добросовестности» заказчика, которая заложена в проект, неоднократно критиковалась Федеральной антимонопольной службой (ФАС). По мнению этой службы, расширение полномочий заказчиков приведет к усилению коррупции.

— По сути, концепция закона правильная, — отметил Протопопов. — Но возникает много вопросов. К примеру, в проекте прописано, что заказчик может в одностороннем порядке расторгать контракт с подрядчиком, однако последний не имеет права обжаловать это решение в суде, как сейчас. Получается, что четкая защита интересов подрядчиков отсутствует. Необходимо обозначить их права.

По его мнению, другая проблема готовящегося закона — в отсутствии четкого регламента планирования госзаказа на три года. Напомним, что ФКС, в отличие от 94-ФЗ, предлагает расписать на три года план закупок товаров и услуг.

— Однако это возможно сделать далеко не всегда. Например, непонятно, как можно распланировать инновации. Или строительство без готовой проектно-сметной документации, — добавил депутат.

Претензии к документу возникли и у исполнительных органов власти столицы. Так, замруководителя департамента экономической политики и развития Дмитрий Преснов отметил, что в ФКС не прописаны многие правовые процедуры, которые ранее были заложены в 94-ФЗ. 

По законопроекту участник торгов, аккредитованный на электронной площадке, обязан в дальнейшем обновлять о себе сведения.

— Ранее аккредитацию проверяла площадка, сейчас в проекте прописано, что она за эту информацию ответственности не несет. Таким образом, участник теперь может предоставить о себе реальные сведения, а затем поменять их на что-то «левое», — отметил Василий Жуков, начальник правового управления департамента по конкурентной политике.

Эксперты отметили, что закон преследует «правильные цели» — учитывает прогнозирование, формирование и аудит госзаказа, — но четкие механизмы их реализации в нем отсутствуют.

Источник в департаменте ФКС Минэкономразвития пояснил, что детали регулирования будут описаны в подзаконных актах. По его словам, министерство уже приступило к их разработке. Что касается планирования заказа, то собеседник издания пояснил, что «это возможно сделать для всех видов заказов, поскольку это должно совпадать с трехлетним планированием бюджета».  

Комментарии
Прямой эфир