Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В ФБР заявили об угрозе терактов в общественных местах в США
Мир
Захарова указала на провокационный характер учений НАТО на территории Финляндии
Мир
Сенатор Кастюкевич рассказал о жизни в оккупированном ВСУ Херсоне
Происшествия
В районе падения БПЛА в промзоне Липецка была проведена эвакуация
Армия
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО
Мир
Рогов назвал формальностью принятие конгрессом США закона о помощи Украине
Мир
В ЛНР указали на участившиеся случаи применения ВСУ химснарядов в Донбассе
Политика
Министры здравоохранения РФ и КНДР провели встречу по вопросам сотрудничества
Мир
В ОДКБ заявили о сохранении обязательств в отношении Армении в полном объеме
Экономика
В НКР спрогнозировали снижение выдачи автокредитов во II квартале 2024 года
Мир
Военнослужащие ВС РФ за сутки поразили 360 целей ВСУ
Мир
Политолог объяснил причину одобрения в сенате США нового пакета помощи Киеву
Мир
Байден подпишет пакет законопроектов о помощи Украине 24 апреля
Происшествия
Самолет экстренно сел в аэропорту Братска из-за беременной женщины
Мир
Захарова возмутилась отсутствием реакции Запада на смерть военкора Еремина
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

В столице построят 10 новых автовокзалов

Московские власти ищут оптимальные места для автостанций, чтобы разгрузить Щелковскую
0
В столице построят 10 новых автовокзалов
Фото: Глеб Щелкунов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Московские власти рассматривают 10 проектов новых автостанций. Об этом «Известиям» рассказал главный архитектор города Александр Кузьмин. По его словам, необходимо разгрузить Щелковский автовокзал. Новые объекты привяжут к конечным станциям метро на тех направлениях, откуда автобусы «заходят» в город.

— Автовокзалов в городе должно быть много, — пояснил Кузьмин. — Нет смысла иногородним автобусам приезжать в центр или тащиться по МКАД до Щелковского автовокзала. Обязательно нужна привязка к метро. Стоит также совместить автостанции с транспортно-пересадочными узлам (ТПУ).

По словам Кузьмина, прорабатывается 10 вариантов строительства станций, в том числе в Выхино, Котельниках, а также в Румянцево, если туда будет протянуто метро. Основной сегодняшний столичный автовокзал — Щелковский, он должен стать одной из станций и обслуживать только свое направление.

«Известия» уже сообщали о том, что проблема станций для междугородних и международных маршрутов стоит в Москве очень остро. Сейчас в городе есть лишь семь легальных автовокзалов, тогда как ежедневно в столицу приезжают 3 тыс. автобусов. В результате появляются стихийные автовокзалы (по данным департамента транспорта, в городе сейчас 40 таких мест), которые не слишком удобны для пассажиров и при этом создают неудобства и местным жителям.

Эксперты поддерживают идею строительства автовокзалов у МКАД или вне города. Правда, первый заместитель директора НИиПИ Генплана Москвы Ростислав Горбанев предложил окончательно дислокацию автовокзалов определить опытным путем: построить вначале один и посмотреть, как пойдет пассажиропоток.

— Автовокзалы городу нужны, — считает Александр Cарычев, директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства. — А идея привязывать их к конечным станциям метро выглядит логично и естественно.

— Станции надо размещать там, где есть большие пассажиропотоки, — например, рядом с железнодорожными вокзалами или конечными станциями метро, — пояснил Сергей Храпач, глава объединения транспортников «Межрегионавтотранс». — Однако понятно, что для разгрузки городских магистралей лучше вокзалы делать на окраинах или за городом.

В качестве вариантов Храпач предложил станции метро «Бульвар Дмитрия Донского» и   «Домодедовская». Чтобы перехватить другие потоки, нужно строить что-то на Ленинградском шоссе и так далее.

— Сейчас автовокзал — это нечто помпезное, — отмечает Кузьмин. — Ассоциируется с дворцами. Уместнее будущие автовокзалы назвать автостанциями.

— Есть соблазн открывать простые станции, — пояснил Храпач. — Это быстрее и дешевле. Но в них нет ни нормального зала ожидания, ни комнаты матери и ребенка, ни помещения для медобследования водителей. 

Впрочем, если станции будут совмещены с ТПУ, то проблем с инфраструктурой не будет. Добавим, что только в следующем году в Москве планируется построить 55 пересадочных узлов.

Комментарии
Прямой эфир