Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Уровень воды в Тоболе в Кургане снизился за ночь до 968 см
Мир
В Малайзии 10 человек погибли при столкновении двух вертолетов
Мир
В МИД КНР призвали США не очернять отношения Китая и России
Мир
В Белоруссии ограничили выплату дивидендов гражданам недружественных стран
Общество
Матвиенко назвала убийство военкора Еремина террористическим актом
Общество
Более половины россиян заявили об отсутствии корпоративных бонусов
Происшествия
Трое детей погибли при пожаре в жилом доме в Бурятии
Армия
ВС РФ эвакуировали подбитый немецкий танк Leopard 2А5 с линии фронта
Мир
СМИ сообщили о возобновлении демонтажа памятника Советской армии в Софии
Мир
Родственники наемников ВСУ заявили о невозможности вернуть их тела с Украины
Мир
Мадуро назвал аморальной военную помощь США другим странам
Недвижимость
Жилье в новостройках в городах-миллионниках в России подорожало в марте
Армия
ВС РФ пресекли попытки ВСУ усилить позиции в районе Урожайного и Старомайорского
Армия
Российские морпехи захватили комплексы Javelin ВСУ в Новомихайловке
Общество
Уровень воды в реке в тюменском Ишиме за сутки снизился на 11 см
Мир
Экс-разведчик США указал на безвыходность положения ВСУ на поле боя

Чиновникам запретят перекрывать трассы

Поводом для законопроекта стал инцидент с пятиминутным перекрытием дорог во время проезда кортежа спикера Госдумы: в скорой помощи погиб тяжелораненый пациент
0
Чиновникам запретят перекрывать трассы
Фото: Глеб Щелкунов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Депутаты Госдумы внесли на рассмотрение законопроект, запрещающий перекрытие автодорог при проезде кортежей чиновников.

Согласно документу, лишь российский президент получит право инициировать перекрытие дорог, чтобы освободить путь своему кортежу. Остальным чиновникам, среди которых министры, депутаты и спикеры обеих палат парламента, придется ездить в общем потоке наравне с рядовыми автомобилистами.

При этом законопроект ограничивает период времени на остановку движения.

— Поправки предусматривают перекрытие только радиальных трасс и улиц, но на срок не более 10 минут. При этом движение по кольцевым автодорогам не может быть остановлено даже ради президента, — пояснил «Известиям» инициатор законопроекта депутат от фракции «Справедливая Россия» Александр Агеев.

Поводом для внесения подобного законопроекта стало растущее число пробок в больших городах, которые отчасти можно объяснить перекрытием дорог для проезда чиновников. Зачастую в такие пробки попадают даже машины скорой помощи.

В частности, недавно стало известно об инциденте, произошедшем в октябре 2011 года в Ленинградской области. Тогда дорогу во время проезда кортежа спикера Госдумы Сергея Нарышкина (на тот момент главы администрации президента) перекрыли на пять минут. Стоять пришлось не только обычным автомобилистам, но и машине скорой помощи, в которой везли тяжелораненого пациента, который скончался позже в больнице.

Как рассказали сами медики, этот случай, к сожалению, не является исключительным в их практике.

— Ни для кого не секрет, что часто проезду «скорой» препятствуют чиновники, из-за кортежа которых перекрывают дороги. Нам просто не дают проехать, несмотря на спецсигналы, несмотря на то, что у нас срочный вызов или же в машине находится пациент в состоянии различной степени тяжести, — рассказал «Известиям» врач «скорой помощи»  Михаил Коневский.

Депутаты Госдумы уверены, что подобный законопроект действительно необходим, чтобы обеспечить нормальную работу спасательных служб.

— Мы готовы поддержать этот законопроект, действительно привилегии по перекрытию дорог нужно оставить только президенту, чтобы не мешать работе МЧС, «скорой» и других служб, — заявил «Известиям» заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов.

Однако, как отмечают другие парламентарии, при обсуждении этого документа могут возникнуть и некоторые сложности.

— К сожалению, я пока не видел этот законопроект. Но идея интересная. Однако эти поправки касаются ФСО, так что придется еще обсуждать закон с ними, ведь речь идет о лицах, находящихся под госохраной, — отметил заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков.

Несмотря на то что законопроект вызвал одобрение со стороны и политиков, и заинтересованных граждан, сам его автор уверен, что рассмотрение этих поправок намеренно затягивают.

— Закон был доработан и предложен на обсуждение еще в марте этого года. Одновременно в ним я выдвинул еще два законопроекта, работа над которыми уже идет. А на документ, ограничивающий привилегии чиновников, аппарат Госдумы просто закрывает глаза, — заявил Агеев.

Эксперты также настроены скептически относительно возможного принятия этого закона, хотя и признают его актуальность.

— Я не верю, что такой закон может быть принят. У нас в стране по одному звонку мелкого чиновника могут переключить светофоры, что уж говорить о высоких должностных лицах, — посетовал руководитель Центра борьбы с пробками Александр Шумский. — Выход из этой проблемы можно было бы найти давно, если бы у властей были такие задачи. Можно было хотя бы заранее строить маршруты следования кортежей и оповещать о них автомобилистов.

Отметим, что в большинстве западных стран при проезде машин чиновников и даже глав государств дороги не перекрывают. В некоторых странах исключения делаются только для высокопоставленных гостей. Например, в Париже в 2003 году дороги были перекрыты по случаю проезда по городу Владимира Путина. И, когда это вызвало недовольство горожан, президент России лично извинился перед ними через СМИ.

В Великобритании кортеж королевы состоит всего из одной машины, которую, правда, сопровождают три мотоциклиста. Один из них выезжает на дорогу перед перекрестком и тормозит дорожное движение не более чем на минуту. Остальные чиновники королевства вынуждены передвигаться по городу наравне с рядовыми автомобилистами.

В свою очередь, в США дперекрестки блокируют только перед непосредственным проездом президентского кортежа, но при этом его движение рассчитывают так, чтобы оно не приходилось на час-пик.

Комментарии
Прямой эфир