Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Школьники из Белгорода побывали на чемпионате по мотокроссу на «Игора Драйв»
Общество
Путин потребовал незамедлительно проводить работу по оценке ущерба от паводка
Политика
Песков рассказал о подготовке визита Путина в КНДР
Мир
В США признали наличие твердой поддержки России со стороны Китая
Происшествия
Гладков сообщил о пожаре в храме в Белгородской области из-за падения дрона ВСУ
Мир
СМИ сообщили об ужесточении требования к ввозу домашних животных из России в ЕС
Происшествия
Четыре человека погибли в результате ДТП в Пензенской области
Армия
Военные РФ и Сирии приняли меры для отражения готовящихся террористами ударов
Мир
Kan узнала о приостановке переговоров между Израилем и ХАМАС
Происшествия
В Краснодаре нетрезвый водитель протаранил восемь припаркованных автомобилей
Общество
В Петербурге ликвидировали открытое горение в цехе с полиэтиленом
Мир
Захарова назвала визит Путина в Китай судьбоносным для всего мира событием
Общество
В МЧС сообщили об обрушении крыши загоревшегося в Петербурге цеха
Спорт
Дацик показал «магический настрой» подготовки к бою с Тернером
Мир
Шор объявил о запуске кампании против вступления Молдавии в Евросоюз
Экономика
В Китай из РФ отправился первый поезд экспортного сервиса «Мясной шаттл»
Общество
Синоптики пообещали москвичам ясную и теплую погоду без осадков 19 мая

Оппозиция устроила ЕР 12-часовой марафон в Госдуме

«Эсеры» пообещали партии власти повторить «итальянскую забастовку» по закону о повышении штрафов за нарушения на митингах.
0
Оппозиция устроила ЕР 12-часовой марафон в Госдуме
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В день второго чтения закона единороссов о повышения штрафов за митинги на Охотном Ряду развернулись настоящие баталии между «Единой Россией» и оппозицией. Госдума была оцеплена ОМОНом почти сутки.

Несистемная оппозиция давала бой силовикам с утра около здания парламента, а вот парламентская устраивала забастовку на самом заседании.

Единороссы явно торопились с принятием закона: они рассчитывали провести второе и третье чтения в один день и даже перенесли на несколько часов вперед от запланированного время обсуждения закона.

Впрочем, это не помешало парламентской оппозиции растянуть заседание до позднего вечера.

Обсуждения открыл «эсер» Геннадий Гудков со словами: «Мы так полстраны пересажаем, если этот закон вступит в силу». Критиковали главные статьи закона о превышении вместимости («Если в зале откидные стульчики заняты, значит, организатора спектакля наказывать за превышение вместимости надо?») и публичные призывы к массовым сборам («Я своих знакомых в Третьяковку приглашаю, это значит, я — организатор массового мероприятия?»).

— Раньше полиция пакетики с наркотиками подкидывала, а теперь будет пакетики со штрафами, — поддакивал «эсер» Андрей Руденко.

Оценив предстоящий напор, глава комитета по конституционному законодательству Владимир Плигин (он представлял законопроект) предложил перейти на укороченный режим голосования по поправкам — с 15 секунд до 5. Впрочем, ситуацию это не спасло.

Первым не выдержал депутат Алексей Митрофанов.

— Давайте прекратим заниматься тем, чем в казарме после отбоя занимаются, когда женщин нет. Вы что, все 357 поправок читать будете? — возмущался он.

Коммунист Николай Коломейцев, наоборот, предлагал время увеличить: «Пусть Митрофанов успеет сделать то, что в армии не успел».

Призывы действия не возымели.

«Эсеры» Дмитрий Гудков, Илья Пономарев, Валерий Зубов и Валерий Гартунг начали выносить на отдельное голосования все предложенные ими 357 поправок.

— … поправка № 184, 192, 195, 199. Далее поправка 201, 209, 214 — медленно зачитывал Гудков. — … № 218, 219, 223…

Спикер ГД Сергей Нарышкин уже терял суть перечисляемых поправок. «Из какой таблицы Вы читаете?» — обращался он к Гудкову-младшему.

— Начать сначала?  — моментально реагировал «эсер».

Под монотонное чтение беспорядочных цифр настроение журналистов, да и самих парламентариев, стало ухудшаться.

Ситуацию спас перерыв на выбор вице-спикера: во время тайм-аута Илья Пономарев пообещал «Известиям», что оппозиция не допустит во вторник 5 мая даже второго чтения, не говоря уже о третьем.

— Мы будет обращаться в Конституционный суд, единороссы хотели этот закон уже завтра в Совфед отправить (ранее источник в АП отметил, что закон должен вступить в силу с 10 июня, перед «Маршем миллионов»), а значит, «Марш миллионов» 12 июня был бы сорван. Сегодня мы отстаиваем право на его проведение, — уверял Пономарев.

После перерыва к забастовке присоединились и коммунисты. Глава юрслужбы КПРФ Вадим Соловьем, вынося свои поправки на отдельное чтение, читал каждый раз номер и название закона. На что получил гневное замечание Нарышкина.

Впрочем, оппозиция не отступала. Депутаты приступили к обсуждению поправок. По регламенту на обсуждение каждой поправки депутатам отводится три минуты. В совокупности на отклонение претендовали 414 поправок.

К семи часам вечера зал пленарных заседаний заметно опустел, но это не помешало продолжить дебаты: Нарышкин отказывался переносить на другой день второе чтение. Илья Пономарев принес в зал печенье и угощал им оставшихся коллег.

Владимир Плигин мужественно держался на трибуне и придумывал всё новые и новые причины для отклонения каждой оппозиционной поправки. Телеоператоры дремали около зала заседаний в ожидании результата (обычно парламентарии заканчивают заседания в 18–19 часов). Впрочем, дремали и некоторые депутаты в зале заседаний.

Периодически Дмитрий Гудков предлагал прекратить «итальянскую забастовку», если ЕР снимет закон или отложит его чтение. Единороссы не соглашались. В девять вечера Соловьев внес предложение  прекратить заседания «ввиду отсутствия более 80 депутатов-единороссов». По словам оппозиции, кворума для голосования не было, как и доверенностей. Нарышкин не соглашался.

Корреспондент «Известий» лично побывала в зале пленарного заседания ГД в 22.00 и убедилась, что в зале присутствовало больше половины парламента, порядка 250 депутатов из 450. По официальным данным аппарата Госдумы, там находились только одних единороссов 187 человек. Как утверждает источник во фракции, у представителей партии власти были опасения не собрать необходимый минимум для принятия закона. Поэтому ближе к вечеру стали обзванивать всех не присутствующих на злополучном заседании депутатов ЕР.

Плигин автоматически отклонял поправки пятью словами: «Это было озвучено, предлагаю отклонить».

Госдума, оцепленная ОМОНом, готовилась к ночному режиму работы.

В 22.00 осталось около 100 поправок из 414. В 23.38 после обсуждения всех 414 поправок спикер Госдумы Сергей Нарышкин вынес законопроект на голосование во втором чтении. 239 голосами за и 207 против при одном воздержавшемся закон одобрили.

ЛДПР, коммунисты и «эсеры» документ поддерживать отказались. Последние в знак протеста на третьем чтении (его решили провести сразу же) даже покинули зал.

В итоге с 241 голосом за и 147 против законопроект прошел третье чтение и был направлен в Совет Федерации.

Впрочем, по данным «Известий», оппозиция не намерена сдаваться. Дело в том, что во время голосования от ЕР были учтены два голоса — Олега Морозова и Екатерины Семеновой: эти депутаты сложили свои полномочия, их голоса не могут быть засчитаны (сегодня во фракции ЕР 236 депутатов вместо 238). 

Поэтому, следуя регламенту, оппозиция может вновь технически вернуть документ на переголосование во второе чтение в Госдуму с несколькими сотнями поправок. По плану в среду 6 июня законопроект будет рассмотрен Советом Федерации. Но пока окончательно неизвестно, пойдет ли оппозиция на повтор «итальянской забастовки».

Комментарии
Прямой эфир