Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Экономика
Путин отметил высокий темп роста промышленного производства в Санкт-Петербурге
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Таджикистан обеспокоился проблемами при пересечении границы РФ его гражданами
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
Трамп предложил Байдену провести дебаты в суде или любом другом месте
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Мир
СМИ сообщили о переносе Эрдоганом запланированного на 9 мая визита в США
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
В Пентагоне отказались обсуждать отвод Киевом танков Abrams с поля боя
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
МВД уволило сотрудника ДПС за взятку от фигуранта дела об убийстве байкера в Москве

Москва потратит 240 млн на телеспектакли

Столичный департамент СМИ и рекламы планирует создать телевизионные версии 32 спектаклей московских театров с участием известных актеров
0
Москва потратит 240 млн на телеспектакли
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Ацамаз Кочиев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Департамент СМИ и рекламы Москвы к концу года намерен создать телевизионные версии популярных спектаклей столичных театров. Всего будет создано 32 телеспектакля по темам: русская и зарубежная классика, музыкальный, детский и молодежный спектакли, а также современная пьеса и «живая легенда». Каждая телеверсия будет состоять из четырех серий.

На фильмы из бюджета столицы в 2012 году будет потрачено более 240 млн рублей. Каждый телеспектакль обойдется в примерно в 7,5 млн. В съемках будут задействованы первые составы трупп театров, в главных ролях — популярные актеры.

Состав театров, участвующих в конкурсе, будет определять продакшен-компания, которая и будет заниматься организацией съемок телеверсий и выпуском фильмов. Ее городские власти выберут на конкурсе, причем вместе с заявкой компания-участник подает в департамент СМИ и рекламы и письменное согласие театров на участие в проекте.

К каждой телеверсии будет также снят небольшой десятиминутный фильм о ее создании, в который войдут кадры со съемок и интервью с создателями спектакля.
Исключительные права на телеверсию каждой постановки в полном объеме будут принадлежать Москве.

— Точный список постановок еще не определен, но не исключено, что там будут и премьерные спектакли. Определенно точно, что часть постановок будут хитовыми. Многие деятели театрального искусства сами предлагали нам те или иные спектакли для съемок, — рассказали в департаменте СМИ и рекламы.

По мнению представителей ведомства, самое главное — это не то, какие спектакли будут отобраны для телеверсий, а то, как режиссеры представят их зрителям.

— Самое главное, конечно, это то, как популярные и качественные спектакли снимут для телеверсий. Мы все будем оценивать, смотреть и изучать, основные критерии оценки сейчас устанавливаются, — пояснили в столичном департаменте. — Предварительно даже рабочие версии будут осматриваться и обсуждаться с профессионалами в этой области.

По мнению деятелей искусства, данный проект нужен, однако его успех и лояльность будущих зрителей в первую очередь будут зависеть от качества телеверсий.

— Для МХТ это очень интересный проект, но, к сожалению, не всё зависит от качества спектакля. Важно также, с каким уровнем умения эта постановка запечатлена на камеру. К сожалению, у нас немного действительно талантливо снятых спектаклей, — говорит художественный руководитель МХТ имени Чехова Олег Табаков.

Он также подчеркнул, что телеверсии имеют большой социальный потенциал, давая возможность «присутствовать» на спектаклях малоимущим группам граждан.

— На хорошие спектакли билеты стоят дорого, и они не всегда доступны нашим людям. Главное, чтобы спектакль в качественном виде дошел до потребителя, — отметил Табаков.
Разделяет мнение мэтра театрального искусства и художественный руководитель театра «Практика» Эдуард Бояков.

— Во-первых, это пропаганда театрального искусства, во-вторых, у нас в стране есть множество людей, жаждущих искусства, но живущих в маленьких городах, а театр — это все-таки столичное искусство, — уверен Бояков.

При этом один из создателей театрального фестиваля «Золотая маска» особенно подчеркнул, что лучше отсутствие телеверсий, чем их некачественное «механическое» исполнение.

— Ведь при создании телевизионной версии постановки необходимо не просто зафиксировать всё происходящее на камеру, а перевести один вид искусства в другой, — отметил Бояков.

Комментарии
Прямой эфир