Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Колумбия заявила об интересе во вступлении в БРИКС в качестве полноправного члена
Происшествия
Минобороны сообщило о сбитых силами ПВО 46 воздушных целях в трех регионах
Мир
СМИ указали на принуждение Белым домом СБ ООН проголосовать против членства Палестины
Мир
Пашинян указал на необходимость делимитации границ Армении с Азербайджаном
Мир
Страны G7 рассказали о планах на замороженные активы России
Общество
В Тюменской области ограничили движение по дороге в Казахстан из-за паводка
Общество
Собянин представил стратегию развития столичного здравоохранения до 2030 года
Общество
Синоптики спрогнозировали дожди и облачность в Москве 18 апреля
Общество
За преследование людей с помощью опасных посылок начнут штрафовать
Экономика
ФАС напомнила продавцам куриных яиц о запрете на необоснованное повышение цен
Мир
В ФРГ задержали двух человек по подозрению в шпионаже в пользу России
Мир
Tagesschau указал на провал переговоров Шольца по Украине в Китае
Мир
Конгрессвумен указала на желание жителей США мира между РФ и Украиной
Экономика
Росавиация сообщила о росте пассажиропотока в марте на 6,8%
Мир
В раде указали на возможность мобилизации до 10 тыс. осужденных украинцев
Общество
В Оренбургской области за сутки освободились от воды более 870 домов

В Мали туареги объединились с радикальными исламистами

Непризнанное государство Азавад, живущее за счет контрабанды и денег «Аль-Каиды», будут усмирять долгие годы
0
В Мали туареги объединились с радикальными исламистами
Фото: REUTERS/Joe Penney
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На севере Мали радикальная исламистская организация «Ансар-ад-Дин» и военизированное партизанское объединение «Национальное движение за освобождение Азавада» (НДОА) договорились между собой. Теперь они будут действовать сообща, пытаясь добиться создания независимой исламской державы в юго-западной Сахаре, в зоне так называемого «пояса сахеля» — засушливых равнинных землях на южной границе с пустыней. До сих пор эти две организации действовали порознь, а порой и против друг друга.

Напомним, в начале апреля силы НДОА, состоящего из кочевников-туарегов, мусульман-суннитов по вероисповеданию, захватили северную часть Мали и объявили о создании независимого государства Азавад, которое, впрочем, не было никем признано.

У салафистской  «Ансар-ад-Дин», действующей в том же регионе, официально заявляемая цель другая — распространение шариата и радикального ислама в зоне сахеля.

— Это будет слияние сил и выбор общего правительства, — заявил представитель НДОА Мохаммед Аг Аттахер.

Причем еще две недели назад туареги заявляли, что «мы решили не обращать внимания на радикальных исламистов» и что «у них нет никаких шансов склонить туарегов на свою сторону».

Но теперь, похоже, и кочевники, и радикалы решили, что вместе у них куда больше перспектив, пусть не в плане получения независимости (никто не хочет создавать прецедент, признавая Азавад, иначе требования предоставления независимости начнутся по всей Африке), но хотя бы в целях извлечения прибыли – точно.

— Исламисты и НДОА нужны друг другу, — поясняет эксперт Института Ближнего Востока, старший преподаватель кафедры всеобщей истории РГГУ Сергей Серегичев. — Туареги предоставляют радикалам базы и дают бойцов (издавна живущие в Сахаре кочевники считаются хорошими воинами. — «Известия»). Радикалы же более известны в мире, у них есть значительные возможности получить финансовую поддержку, а главное — их поддерживают монархии Персидского залива и «Аль-Каида», так что Азавад сможет рассчитывать на положительное отношение со стороны нефтяных шейхов и террористов.

По сути, в непризнанном государстве произошло разделение сфер влияния. Радикалы получили опорные пункты, а туареги — контрабандные пути через Сахару и доходы от них (доставка через пустыню оружия, рабов, наркотиков — традиционный бизнес кочевников).

Сами кочевники, правда, утверждают, что их цель — «избавить от страданий десятки тысяч людей». По словам представителей НДОА, малийские власти убили десятки тысяч человек, еще столько же оказались в изгнании, а еще какая-то часть — в лагерях беженцев.

Остается вопрос, какая судьба ждет Азавад, особенно после объединения двух воинственных организаций?

— На армии Мали и соседних государств (Буркина-Фасо, Мавритания, Нигер) рассчитывать не стоит, — считает Серегичев. — Их слабость очевидна, а несколько немощных армий, даже не объединившись, не превратятся в сильную.

Однако и оставлять безнаказанной попытку туарегов создать собственное государство нельзя, это чревато смутой на всем континенте.

— Самый вероятный вариант — в Азавад будут введены миротворческие войска, которые займут определенные точки и будут их контролировать, а вся остальная территория останется в руках НДОА и мусульманских радикалов, — полагает Серегичев.

Такое положение дел может продолжаться десятилетиями, как это было в Южном Судане. Активных миротворческих операций и тем более ввода иностранных войск в Азавад ожидать не стоит — в стране мало природных ресурсов, так что подобная операция окажется нерентабельной.

Правда, как заявил Хама Аг Сид Ахмед, пресс-секретарь НДОА, «мы очень рассчитываем на поддержку нового французского президента Франсуа Олланда» (Мали находится в зоне французской Африки). Но для социалиста Олланда направление в Мали частей Иностранного легиона может выйти боком, так как в страдающей от кризиса Франции есть проблемы поважнее участия в затяжных боевых действиях в далекой бесплодной пустыне.

Комментарии
Прямой эфир