В «новой Москве» хотят организовать фестиваль матрешки
Земли «новой Москвы» привлекут интерес иностранцев с помощью событийного туризма. Одним из мероприятий, рассчитанных в том числе на гостей столицы, может стать крупнейший в стране и мире фестиваль матрешки на предполагаемой родине игрушки — в Подольском районе. Как заявил «Известиям» глава столичного комитета по туризму Сергей Шпилько, «новым территориям нужно найти свое событийное лицо в московской агломерации».
По словам Сергея Шпилько, идеи для масштабных мероприятий на присоединяемых землях можно черпать в том числе в сферах «спортивного, аграрного, оздоровительного туризма». «Событийный ряд, рассчитанный на жителей «старой» Москвы и гостей столицы, должен формироваться с учетом сезонного спроса», — сказал руководитель комитета, добавив, что считает идею фестиваля матрешки «очень хорошей мыслью».
С идеей зарождения мероприятия к Шпилько обратились подольские туроператоры 23 мая на выездном совещании в Троицке. «По одной из версий в поселке Шишкин лес в Подольском районе в свое время работал мастер, который первым выточил матрешку, — рассказала директор турфирмы «Подолье-Тур» Светлана Югай. — Такой фестиваль мог бы «выстрелить», ведь матрешка до сих пор интересна всему миру».
Эксперты идею одобрили. «Событийный туризм — очень хороший «паровоз» для развития туризма там, где его раньше не было, — рассказала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. — В Пермском крае, например, придумали массу интерактивных мероприятий, в том числе связанных с Гулагом и Кунгурской ледяной пещерой. И федеральные туроператоры, которые раньше считали эту территорию унылой, стали отправлять туда клиентов».
Она добавила, что туристическое событие может родиться «из любой сказки, легенды, исторического факта». «Главное, чтобы мероприятие было интерактивным и была создана инфраструктура: дороги, кафе, места для размещения», — пояснила Ломидзе.
В свою очередь, научный руководитель Гильдии маркетологов, специалист по брендингу территорий Александр Панкрухин полагает, что идеи для новых событий лучше выбирать в сфере, близкой к спорту. «Стоит использовать преимущества «новой Москвы» перед старой — сравнительный простор», — пояснил он. По его словам, на этих землях могли бы появиться крупнейший картинг-центр с километровыми трассами и проведением гонок и целая зона для отдыха, связанного с лошадьми — от занятий конным спортом до профессиональных соревнований и ипподромов.
Как полагает Панкрухин, аграрными событиями в «новой Москве» могут стать фестивали, подобные празднику Огурца в Суздали.