Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Финляндия признала ограничивающий характер оборонного договора с США
Интернет и технологии
Telegram заблокировал «тысячи аккаунтов» для предотвращения призывов к терактам
Туризм
Путин пообещал создать к 2030 году туринфраструктуру во всех нацпарках РФ
Общество
Певица Mona назвала честью возможность участвовать в проекте «Голос мой услышь»
Армия
Путин поздравил бригаду управления ВС РФ с присвоением звания «гвардейская»
Мир
Зеленский заявил о неготовности ВСУ к обороне в случае крупного наступления ВС РФ
Происшествия
Губернатор Севастополя сообщил о падении военного самолета в море
Политика
Лавров заявил об отсутствии оптимизма в отношениях Москвы и Еревана
Общество
Морской пассажирский транспорт приостановил движение в Севастополе
Общество
Представители Молодежного крыла Народного фронта восстанавливают храм в Авдеевке
Мир
Небензя указал на попытки США удушить КНДР односторонними рестрикциями
Общество
Фонд «Гольфстрим» займется распределением помощи для пострадавших в «Крокусе»
Политика
Постпред РФ при ОБСЕ усомнился в искренности осуждений Западом теракта в «Крокусе»
Мир
Рынку ЕС предрекли трудности с случае ввода пошлины на зерно из РФ
Мир
Глава МИД Танзании в разговоре с Лавровым решительно осудил теракт в «Крокусе»
Мир
Французский генерал призвал Макрона подумать о реакции РФ в случае отправки войск

Продавцы «Черкизона» требуют от МВД 6 млрд рублей

Бизнесмены не верят, что изъятый у них товар действительно был уничтожен
0
Продавцы «Черкизона» требуют от МВД 6 млрд рублей
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Десятки продавцов и поставщиков Черкизовского рынка Москвы готовят иски к МВД России с требованием выплатить им стоимость конфискованного товара, то есть около 6 млрд рублей.

В среду, 23 мая, Арбитражный суд столицы рассмотрит первый иск — от индивидуальных предпринимателей Николая Хохлова и Ирины Кирилловой. Они хотят взыскать с МВД «за счет казны РФ» 2,9 млн рублей. В 2008 году по делу о контрабанде на «Черкизоне» у супругов изъяли партию детской одежды. Позже дело против бизнесменов закрыли в связи с декриминализацией ст. 188 УК РФ («Товарная контрабанда»), а Уссурийский суд постановил, что изъятый товар должен быть возвращен владельцам. Однако выяснилось, что почти все изъятые вещи значатся в материалах дела как уничтоженные. Адвокат супругов Любовь Благушина рассказала «Росбалту», что с похожей ситуацией столкнулись еще десятки продавцов и поставщиков ныне закрытого рынка, в том числе граждане Китая. Юрист готовит иски, общая сумма требований по которым превысит 6 млрд рублей.

При этом Хохлов и Кириллова уверяют, что, несмотря на официальные документы об утилизации, они неоднократно видели свой товар на прилавках у других торговцев. Из материалов дела следует, что эксперты не признали вещи опасными для здоровья, однако обнаружили в них многочисленные дефекты.

В феврале 2009 года сотрудник Следственного комитета при МВД обратился в Тверской суд за разрешением на уничтожение изъятого товара, но получил отказ. Тогда он сам подписал соответствующее постановление, и вещи стоимостью 330 млн рублей были утилизированы. Потом судья Тверского суда Сергей Подопригоров, который теперь работает в Мосгорсуде, все же одобрил решение следствия, и позже соответствующие службы утилизовали ширпотреб еще на 5,7 млрд рублей. Товар на 1 млрд рублей оставили как улику.

«Никто из владельцев товара не был уведомлен о решении следователя и Подопригорова. О якобы имевшей место утилизации вещей мои доверители узнали только после закрытия уголовных дел. Поэтому одновременно с исками в Арбитражный суд сейчас поданы жалобы и в Мосгорсуд на решение судьи Подопригорова об уничтожении изъятого товара», — утверждает Благушина.

По словам юриста, обстоятельства утилизации товара сомнительны. Вещи хранились на складах в Красногорском районе Подмосковья, по соседству с гигантским полигоном по уничтожению отходов площадью 63 га. Однако ширпотреб зачем-то повезли в Калужскую область.

«Расположенный там полигон имеет площадь всего 0,9 га, он просто не мог вместить в себя такое гигантское количество товара. Что на самом деле стало с этими вещами, и так всем ясно. Вопрос только в том, кто за все это заплатит. 6 млрд рублей — это, например, бюджет Тульской области», — говорит Благушина.

Комментарии
Прямой эфир