Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Школьники из Белгорода побывали на чемпионате по мотокроссу на «Игора Драйв»
Общество
Путин потребовал незамедлительно проводить работу по оценке ущерба от паводка
Политика
Песков рассказал о подготовке визита Путина в КНДР
Мир
Десятки рейсов отменили в аэропорту Мюнхена из-за митинга экоактивистов
Мир
В Грузии указали на возможность парламента преодолеть вето на закон об иноагентах
Происшествия
Четыре человека погибли в результате ДТП в Пензенской области
Армия
Военные РФ и Сирии приняли меры для отражения готовящихся террористами ударов
Мир
Kan узнала о приостановке переговоров между Израилем и ХАМАС
Происшествия
В Краснодаре нетрезвый водитель протаранил восемь припаркованных автомобилей
Мир
В США усомнились в эффективности нового пакета помощи Украине
Общество
В Ленобласти возбудили уголовное дело после гибели зрителя на ралли
Мир
Захарова назвала визит Путина в Китай судьбоносным для всего мира событием
Общество
В МЧС сообщили об обрушении крыши загоревшегося в Петербурге цеха
Спорт
Дацик показал «магический настрой» подготовки к бою с Тернером
Мир
Шор объявил о запуске кампании против вступления Молдавии в Евросоюз
Экономика
В Китай из РФ отправился первый поезд экспортного сервиса «Мясной шаттл»
Мир
Белорусские пограничники нашли на границе с Польшей избитых мигрантов

«У Армении есть моря духовные, по волнам которых я приплываю в Москву»

Арто Тунчбояджиян — об условности границ, бессмысленности денег и балансе между ритмом и мелодией
0
«У Армении есть моря духовные, по волнам которых я приплываю в Москву»
Фотография из личного архива
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

19 мая в ММДМ выступит армянский авант-фолк ансамбль Armenian Navy Band, возглавляемый выдающимся перкуссионистом, вокалистом и композитором Арто Тунчбояджияном. Перед московским концертом корреспондент «Известий» позвонил музыканту в Ереван.

На вашем первом московском концерте в Театре Эстрады я, помню, расстраивалсячто, помимо московских армян, о нем мало кто знал.

— Да, согласен — ведь мы играем для всех и каждого, не только для армян, хотя они, конечно, приходят на наши концерты во всех уголках планеты.

У вас разнообразная жанровая палитра —  записывались с джазовыми музыкантами, играли рок, сегодня Armenian Navy Band называют авант-фолком. Как бы вы сами могли определить свою музыку?

— Не вижу границ между жанрами. Говоря слова «джаз», «рок» и так далее, мы сами себя психологически загоняем в какие-то рамки, расставляем по местам, так ведь? Мне совершенно неважно, как назвать то, что я играю. Это просто музыка.

 — Название группы — «Оркестр армянских военно-морских сил» — звучит как шутка: Армения ведь не имеет выхода к морю.

— Да, это так. Но тут только доля шутки. У Армении нет морских границ, но есть моря физические и духовные, по волнам которых я и приплываю в Москву.

Вы много работали для кино, но то, что вы стали композитором фильма «Платон», было несколько неожиданно. Как вам работалось с Павлом Волей — он ведь будет одним из гостей на вашем московском концерте?

— Мы прекрасно понимали друг друга. Что касается фильма, то его смысл я понимаю примерно так: сколько денег бы ни было у человека, реальность, жизнь все равно оказывается куда сложней и глубже, чем он себе представляет. В музыке я старался передать именно этот посыл.

Ваш совместный трек с Павлом — нечто вроде этно-хип-хопа — был очень популярен в русском интернете.

— Опять вы стараетесь дать музыке определение, точный адрес, показать ей место. У меня, кстати, есть свой термин для того, что у нас получилось — «electronic storytelling».

Вы основали Armenian Navy Band в конце 1990 годов. Для вас это было возвращением к национальным корням?

— Никогда ни о чем подобном не думал. Возвращаться я могу только к себе самому, всё — во мне, всё внутри меня. Да, я армянин, хотя и анатолийский; у нас с армянскими армянами общее наследие, общая культура, но то, что я создал группу в Ереване, никак с этим не связано. Просто я увидел много молодых музыкантов и поразился, насколько они талантливы, а следующей мыслью было: «Надо бы с ними что-то сделать». Контакт между нами возник невероятно быстро, я сам поразился. Так все и начиналось.

— Наверное, непросто руководить таким ансамблем, когда живешь на другом конце света?

— Да, обычно все живут рядом, а тут — где Армения, где Америка. Мне приходится много путешествовать, это непросто, но я очень горжусь Armenian Navy Band. Он того стоит.

Наверняка поклонники группы System Of A Down хотели бы знать подробности вашего сотрудничества с Сержем Танкяном, вылившемся в альбом Serart.

— У меня каждый опыт такого сотрудничества — попытка понять, как я буду реагировать на то или другое явление в музыке; иногда у меня нет никакого отклика, что, в сущности, тоже неплохая реакция (смеется). Вот на Сержа я реагировал не как на лидера System Of A Down. Но у нас был четкий и ясный контакт с первого момента знакомства. Мы поняли куда двигаться, а движение для меня невероятно важно. Пока я двигаюсь — я жив. Мне неуютно становится, если я задерживаюсь в какой-то точке надолго. 

В списке гостей на московском концерте присутствуют также Борис Гребенщиков и Игорь Бутман — легенда русского рока и самый популярный джазмен страны.

— Наверное, надо было позвать еще кого-нибудь из области оперы и балета, да? (смеется). Я с огромным уважением отношусь к русским музыкантам, играл с некоторыми из них в Америке — но вот с Борисом и с Игорем пока не встречался. Но уверен, у нас всё получится. Они прекрасные музыканты, у нас не может не получиться.

Как перкуссионист, скажите, что для вас главное в музыке — ритм или все же мелодия?

— Только баланс между первым и вторым. Только баланс! Если что-то начинает превалировать, если не находишь точку равновесия, все начинает рассыпаться.

Справка «Известий»

Арто Тунчбояджиян родился в Турции, затем переехал в США. Работал и записывался с такими звездами джаза, как Джо Завинул, Эл ди Меола и Пол Уинтер, сотрудничал с рок-музыкантом Сержем Танкяном и его группой System Of A Down, писал музыку для кино (в том числе к российскому фильму «Платон»), был удостоен премии «Грэмми». 

Armenian Navy Band был создан Тунчбояджианом в 1998 году в Ереване. Работая на стыке авангардного джаза, рока и этнической музыки, ансамбль был удостоен премии BBC World Music Award, записал четыре альбома, один из которых — Sound of Our Life — в 2004 году вошел в первую двадцатку World Music Charts Europe.  

Комментарии
Прямой эфир