Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Спорт
Тетерин победил Манжуева в бою турнира «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

В столице 125 улиц должны закрыть для транспорта

По распоряжению Сергея Собянина ко Дню города каждый район Москвы организует минимум по одной пешеходной зоне
0
В столице 125 улиц должны закрыть для транспорта
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Мэр Москвы Сергей Собянин во время совещания по благоустройству города потребовал до 25 августа сделать в каждом районе как минимум по одной пешеходной улице. Об этом сообщил «Известиям» член общественного совета при департаменте транспорта Александр Шумский.

На сегодняшний день в столице насчитывается 125 районов. По словам Шумского, прогулочные маршруты будут разрабатывать префектуры. Уже начали поступать первые предложения. Так, в центре города могут полностью закрыть от транспорта Кузнецкий Мост от Большой Дмитровки до Петровки и Столешников переулок, где «и сейчас мало машин», — отметил он.

Сложнее будет со спальными районами. «Например, в Бирюлево Западном всего семь улиц и ни одну из них безболезненно закрыть нельзя. Значит, для пешеходов придется специально создавать аллеи», — сказал Шумский.

Он подчеркнул, что в пешеходных зонах появится необходимая инфраструктура — лавочки, торговля, специальное освещение.

Эксперт добавил, что выбор улиц, свободных от машин, скорее всего, вызовет многочисленные споры. «Например, против пешеходного Кузнецкого Моста выступает ФСО, большие чиновники объезжают там пробки», — добавил Шумский.

К слову, чиновники пока не решились сделать прогулочной Тверскую улицу. Ранее звучали предложения отдавать ее пешеходам по выходным. А в августе прошлого года Сергей Собянин по требованию жителей отменил постановление прежней администрации об организации пешеходной зоны в Новосущевском переулке.

Префектуры уже занимаются разработкой списка пешеходных улиц. Готовый, но не утвержденный вариант есть на юго-востоке. Как рассказала «Известиям» пресс-секретарь префектуры ЮВАО Мария Ермакова, в округе планируется организовать 18 пешеходных маршрутов во всех районах, кроме Печатников, Выхино-Жулебино и Кузьминок, где и так много зеленых зон и парков для прогулок.

Пешеходам будут отдавать маленькие улочки и дублеры больших улиц, где «не очень нужны проездные части». Так, в Марьино пешеходная зона пройдет вдоль дублера Люблинской улицы с нечетной стороны и дублера Братиславской улицы с четной стороны. В Люблино прогулочный маршрут начнется прямо от одноименного метро до Тихорецкого бульвара. Часть пешеходных зон появится на месте проектируемых проездов.

— В ЦАО уже сложилась рекреационно-прогулочная инфраструктура: со всех сторон красивые здания, магазинчики, кафе, бутики, театры, — объяснил пресс-секретарь префектуры ВАО Андрей Иванов. — В других округах нужно заново создавать «живое» пространство. Ведь от того, что улица перестанет быть проездной, она не превратится в пешеходную.

Иванов подчеркнул, что разрабатывать пешеходные зоны необходимо при участии самих москвичей, а также экспертов-архитекторов. Эту задачу не должны выполнять только чиновники префектур. «Нужно выбирать места, уже облюбованные пешеходами. К примеру, бульвары можно отделить от проездов более плотным кустарником, чтобы люди гуляли и не видели машин», — сказал он.

При этом, по словам представителя ВАО, москвичи не проявляют слишком большого энтузиазма по поводу пешеходных зон в спальных районах, так как опасаются ограничений для автомобилистов. В конце прошлого года префектура начала сбор предложений на эту тему от жителей округа. «Мы ожидали ажиотажа, но откликов было мало. Люди боятся, что из-за перекрытых улиц сложно будет подъехать к дому», — добавил Иванов.

Эксперты отмечают, что качество пешеходной среды в Москве улучшать необходимо, но не в административном порядке, а индивидуально для каждого района. «Пешеходные улицы уместны в центре города, для периферии есть масса других, более удобных вариантов, — пояснил научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. — Например, улицы ограниченного автомобильного доступа — когда внутрь жилого квартала на машинах могут попасть только его жители, но не транзитные автомобили, пролетающие с огромной скоростью и опасные для детей, играющих во дворе».

В центре, по словам эксперта, напротив, должно быть больше пешеходных улиц. Пока официально этот статус помимо Арбата имеют Камергерский, Ипатьевский и Лаврушинский переулки.

Комментарии
Прямой эфир