Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Штурмовики ВС РФ при поддержке танков и ударных БПЛА захватили опорпункты ВСУ
Мир
Захарова отметила «расслоение сознания» в Белом доме по заявлению о МУС
Мир
Нетаньяху заявил о неизбежности операции ЦАХАЛ в Рафахе
Политика
Лавров и глава МИД Таджикистана обсудили меры по профилактике терроризма
Мир
Украинские СМИ уличили Сырского во лжи о «захвате» ВСУ острова на Днепре
Происшествия
В ДНР сообщили о минировании ВСУ окраин Донецка немецкими минами
Мир
WSJ узнала об оценке НАТО вероятности нападения России на соседей
Интернет и технологии
В России кибератаки на сервисы покупки билетов выросли в два раза с начала апреля
Общество
Суд в Москве арестовал обвиняемых в поджоге вертолета на московском аэродроме
Общество
В Херсонской области задержали участницу украинского нацбатальона
Происшествия
ПВО РФ уничтожила украинский беспилотник над территорией Белгородской области
Мир
Bloomberg сообщило о желании Макрона углубить связи с главой КНР
Армия
ВС России поразили ангар для сборки ударных беспилотных самолетов ВСУ
Мир
Лукашенко заявил о желании построить в Белоруссии вторую АЭС
Общество
Аксенов предупредил о несдетонировавших суббоеприпасах ракет ATACMS
Мир
На Украине предложили массово привлекать женщин к разминированию
Мир
В Германии хлебобулочные изделия подорожали более чем на треть с 2019 года

Как остановить теракты на Северном Кавказе?

Для борьбы с терроризмом эксперты предлагают использовать опыт Чечни или провести масштабную войсковую операцию, а Юнус-Бек Евкуров — награждать силовиков не за убитых, а за сдавшихся боевиков
0
Как остановить теракты на Северном Кавказе?
aksakal.tv
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В ночь на пятницу, 4 мая, в результате двойного теракта на посту полиции в Махачкале 13 человек погибли и около 100 были ранены. 16 человек находятся в критическом состоянии. Террористы-смертники взорвались в автомобиле Lada Priora, который полицейские остановили для проверки на посту «Аляска-30». Через несколько минут после этого в том же районе взорвалась припаркованная «Газель». Мощность взрывов  эксперты оценивают в 30 кг и 50 кг в тротиловом эквиваленте. На месте теракта нашли фрагменты тел двух смертников — мужчины и женщины.

«Известия» опросили экспертов, которые высказали свое мнение о том, как остановить волну террора на Северном Кавказе.

Юнус-Бек Евкуров, глава республики Ингушетия:

— Cпецслужбам необходимо выявить и держать в узде темные силы за рубежом, заинтересованным в напряженной обстановке на Северном Кавказе. Огромное количество наемников из-за границы замутили нашу молодежь. Это недопустимо.

Я бы сделал упор на профилактику, а не силовую составляющую, которая сегодня явно преобладает. Нужно давать награды и звания силовикам не за количество уничтоженных боевиков, а за количество принужденных к сдаче и явке с повинной. Если хотя бы из 10 уничтоженных боевиков один сдался, это уже успех.

Необходим диалог в религиозной сфере. Теракт в Дагестане произошел сразу после того, как на днях в республике представители двух мусульманских течений устроили мирную встречу. Значит, кому-то невыгодно, чтобы у нас был религиозный мир.

Необходимо уходить от детального освещения контртеррористических операций в СМИ. Ведущие газеты и телеканалы целыми днями рассказывают: убили такого-то лидера бандподолья такого-то. Кто они такие, чтобы столько о нем говорить? Эти сообщения лишь дают поводы для сплетен и шуток: дескать, одних лидеров бандподполья убивают, а где рядовые? Цифры уничтоженных боевиков должны быть тайной за семью печатями. Это страшные цифры.

Президент Международной ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Сергей Гончаров:

— Перманентные взрывы на Кавказе не являются терактами — это самая настоящая война местного населения против силовиков, против существующей власти вообще. На руководящих постах в кавказских республиках находятся представители больших кланов и тейпов, которые берут на работу своих родственников. Это кумовство приводит к тому, что остальной части населения, и в первую очередь молодым людям, не остается ничего, кроме как идти в «мятежное подполье».

Нам не нужно ничего придумывать — есть исторический опыт. При царях и во время Советского Союза кавказскими анклавами только номинально управлял местный житель, но вся администрация вплоть до первых заместителей у него были ставленниками Москвы, не привязанными ни к кому из местных «авторитетов». Только так мы сможем прервать эту войну кланов на Кавказе.

Асламбек Паскачев,  руководитель президиума   Российского конгресса народов Кавказа:

— Дагестану и Ингушетии необходимо брать пример с Чечни, где еще совсем недавно ежедневно звучали взрывы, а сейчас даже преступность снизилась до уровня 1970–1980-х годов советского периода. Там власти заняли очень жесткую позицию по отношению к террористическому подполью, поэтому Чечня стала самым спокойным регионом в России. При этом не надо забывать, что северокавказские республики — это сообщающиеся между собой сосуды. Поэтому борьба с терроризмом в регионе должна быть скоординирована. Кроме того, больше внимания нужно уделять экономике и молодежи.

Альви Керимов, официальный представитель правительства и главы Чечни Рамзана Кадырова:

— Мы справились с этой проблемой двумя способами. В первую очередь в республике создана ситуация, когда ни одна из многочисленных национальностей или тейпов не чувствуют себя ущемленными, поэтому и нет межклановых войн. Во-вторых, с группами, которые не готовы быть в составе России и хотят подорвать связь республик с центром, необходимо быть предельно жесткими и даже бескомпромиссными.

Анатолий Цыганок  руководитель Центра военного прогнозирования Института политического и военного анализа:

— Зимой боевики отсиживались в квартирах, теперь подались в леса, так что теракты в Дагестане прогремят еще не раз. На мой взгляд, в республике необходимо провести  войсковую операцию и прошерстить всех подряд. Принимаемые сейчас меры — недостаточны. На ситуацию в республике негативно влияют клановость и коррупция.

Публицист Гейдар Джемаль:

— Остановить волну насилия на Северном Кавказе нельзя. Там создана предвоенная ситуация, находящаяся на краю взрыва, в которой наивно говорить о прекращении терактов. Если говорить о ситуации в целом, то это функция от общего кризиса в стране. Основную причину этого кризиса можно сформулировать — «верхи не могут, а низы не хотят». Власти выгодно поддерживать разобщенность граждан, превратив народ в население. Это общемировая тенденция, безусловно, имеющая в России специфическую форму.

Геннадий Гудков, депутат Госдумы:

— Отдельными мерами делу уже не поможешь. Нужно признать, что на Кавказе идет ограниченная гражданская война. Причины для этого имеются: это бедность и социальное расслоение живущих там людей, чудовищный произвол чиновников, гигантские махинации и воровство, полное бесправие граждан, экстремистские учения и идеологии, которые вытесняют традиционный ислам.

Это глубоко запущенный комплекс проблем, и нет никакого волшебного ключика, чтобы исправить эту ситуацию. Перемены должны происходить на глобальном уровне. Необходимо сменить там власть, изменить Конституцию. Либо нынешней власти нужно в корне изменить свою политику, но только делать она этого не желает.



Комментарии
Прямой эфир