Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поручил кабмину с 2025 года выделить денежные выплаты членам РАН
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Общество
Система теплоснабжения Москвы переходит на зимний режим за два–три дня
Мир
Коалиция США восемь раз за сутки нарушила воздушное пространство Сирии
Экономика
Общий объем кредитов россиян впервые превысил 36 трлн рублей
Экономика
ЦБ поддержал законопроект о появлении сервиса «второй руки»
Общество
Уровень воды в реке Ишим снизился на всех гидропостах в Тюменской области
Мир
В Пентагоне заявили об отсутствии признаков подготовки Россией ядерного удара
Мир
Регулятор США начал расследование по вопросу проверок Boeing 787 Dreamliner
Происшествия
Раненые сотрудники нефтебазы в ЛНР госпитализированы в состоянии средней тяжести
Экономика
От банков потребуют согласовывать финансовые операции с родственниками
Мир
СМИ сообщили об обстреле ХАМАС израильских военных ракетами малой дальности
Здоровье
Химик сравнила вред кондиционера и пластиковых окон
Общество
Мошенники стали в полтора раза чаще обзванивать россиян в начале 2024 года
Мир
Фракция АдГ в Гамбурге исключила депутата Петерсен после поездки в РФ
Происшествия
В Курске на складе магазина сантехники произошел пожар на площади 500 кв. м
Интернет и технологии
Apple представила новые планшеты iPad Air и iPad Pro

Жизнь Маяковского и Кшесинской начнется на Лазурном берегу

Российский павильон на Каннском кинорынке представит новый проект Учителя, дебют Хаматовой и поддержит студентов ВГИКа
0
Жизнь Маяковского и Кшесинской начнется на Лазурном берегу
Вид на Канн. Фото: Mario Lassnig
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

16 мая российский павильон в так называемой Каннской деревне (а это десятки белых шатров возле Дворца фестивалей) — крупнейшего кинорынка в Европе — откроет свой пятый сезон. Его, как и в прошлом году, возглавит директор Департамента кино Министерства культуры Вячеслав Тельнов.

До появления Вячеслава Тельнова последние пять лет российскую делегацию в Канне возглавляли Михаил Швыдкой, Александр Голутва и Сергей Зернов. Как считает Мцитуридзе, кадровая чехарда в Минкульте — одна из причин, по которой многие разумные вещи делаются не «благодаря, а вопреки». 

Так или иначе, сам павильон за пять лет сумел достичь определенной стабильности. Сложился даже пул тем, презентации которых на российской территории в Канне проходят с особым успехом. Это в первую очередь представление новейших российских фильмов (как завершенных, так и находящихся в работе), которые, с точки зрения дирекции павильона, имеют шанс прорваться за рубеж. А также проектов, готовых к копродукции.

Именно в этом списке нас ждет наибольшее количество сюрпризов. Это, во-первых, проект «Маяковский», где в качестве кинопродюсера дебютирует Чулпан Хаматова. В ее команде также Гия Лордкипанидзе и Сергей Члиянц, который ради картины о Маяковском даже вернулся из своей демонстративной «эмиграции». (Как известно, в знак протеста против появления системы «лидеров» в российском кино продюсер «Бумера» три года назад уехал из Москвы и занимался все это время тем, что зимой работал проводником в Альпах, а летом — шкипером на судах Средиземского моря.)

Режиссером фильма станет Александр Шейн. Сценарий написан, сейчас полным ходом идет кастинг.

Еще один проект-сюрприз в пуле претендентов на копродукцию — «Матильда Кшесинская» продюсеров Алексея Учителя и Киры Саксаганской. На вопрос «Известий», будет ли он также работать на «Кшесинской» как режиссер, Учитель ответил, что «будет, если продюсеры его утвердят».

С предложением написать сценарий Учитель обратился к известному американскому сценаристу (фамилия не разглашается). Фильм будет снят на английском и дублирован на русский язык. Кто сыграет главную героиню пока не ясно, в числе претенденток есть и Диана Вишнева.

Алексей Учитель выступает в программе Каннского павильона еще и как вгиковский мастер молодого режиссера Таисии Игуменцевой, чья короткометражка «Дорога на...» попала в престижный каннский конкурс Cinefondation — это первое за 10 лет попадание российского фильма в конкурс.

Учитель признается, что сначала не хотел принимать Таисию в свою мастерскую — смущала, в частности, ее молодость. Она подала документы во ВГИК сразу после школы, а на режиссерском факультете предпочитают видеть более опытных людей. Учитель Игуменцову взял и не пожалел.

«Дорога на...» — диплом Таисии, за который комиссия, к великому возмущению Учителя, поставила ей лишь «четыре». Причина снижения балла — в ненормативной лексике, которая, в весьма ограниченных, впрочем, количествах, звучит в фильме.

Одной из свои главных задач российский павильон провозгласил открытие новых имен. Фильму Игуменцевой будет оказана широкая информационная поддержка — так же как и короткометражным работам студентов ВГИК, объедененым в альманах Global Russians. Его показ состоится в рамках знаменитого каннского Short Film Corner.

Что касается самой популярной программы павильона — «В фокусе — новое российское кино», в ней будут представлены два новых фильма Бориса Хлебникова, «Последняя сказка Риты» Ренаты Литвиновой, «Восьмерка» Алексея Учителя по повести Захара Прилепина, «Кококо» Авдотьи Смирновой — список еще будет расширен.

Также в рамках российского павильона Канна запланирована пресс-конференция ММКФ, на которой будет объявлена программа фестиваля. И, естественно, павильон намерен оказывать всевозможную поддержку единственному снятому при участии России фильму из каннского конкурса — «В тумане» Сергея Лозинцы.

И это не полный перечень мероприятий, которые должны пройти на российской площадке. Как и в прошлом году, поддержку начинаниям Российского павильона оказывает Сбербанк России.

На пресс-конференции Екатерина Мцитуридзе объявила еще об одной инициативе, которая будет реализована уже в рамках ММКФ, но связана и с деятельностью павильона в Канне. с 21 по 24 июня в Digital October на «Стрелке» пройдет «передвижной кинорынок» DOORS. «Роскино» обещает привезти на это мероприятие 45 американских дистрибуторов, которые интересуются европейским кино, но с Россией давно не работали. В том числе и представителей главных на этом рынке Fox Searchlight и Sony Pictures Classics.

В случае покупки той или иной картины «Роскино» обещает выделить сумму, составляющую 50% от сделки,на продвижение картины в прокате. То есть если американцы покупают наш фильм за $50 тыс., то «Роскино» оказывает им помощь в размере 25 тыс. После Москвы рынок DOORS пройдет в Венеции, а затем — в рамках крупнейшего азиатского кинофестиваля в Пусане.

Комментарии
Прямой эфир