Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Политика
В Госдуме высказались об условиях расширения БРИКС
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Общество
Отдавшего приказ бомбить нефтебазу командира ВСУ приговорили к 18 годам заочно
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Политика
В Совфеде оценили использование Канадой титана из России в обход санкций
Общество
Путин указал на малое количество получивших помощь после паводка людей
Мир
Французский политик отметил высокий риск ответа РФ на изъятие ее активов
Армия
Новый комплекс подготовки спутников ввели в строй на космодроме Плесецк
Мир
Лукашенко указал на причину провала протестов в Белоруссии
Спорт
Матыцин выразил надежду на участие иностранных спортсменов в Играх дружбы
Общество
Путин поручил ускорить организацию отдыха детей из пострадавших от паводков регионов
Мир
Лукашенко назвал нынешний уровень жизни в Белоруссии лучшим в истории
Экономика
Минфин попросил суд остановить корпоративные права владельца Альфа-банка с Кипра
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Столичные трассы поставят на метеоконтроль

С 15 сентября неожиданность непогоды перестанет служить оправданием для дорожных работников
0
Столичные трассы поставят на метеоконтроль
Схема: dorogi.hmn.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Мэрия создает автоматизированную систему управления дорожной техникой. Парк из 1,3 тыс. уборочных машин планируется оснастить системами ГЛОНАСС. Все их передвижения будут отображаться на электронной карте в едином диспетчерском центре. Туда же начнет стекаться информация о погодных условиях на дорогах Москвы, для чего будут использоваться разные источники — температурные датчики и метеостанции на столичных трассах, данные от сотрудников дорожных служб, ГИБДД, МЧС и самих водителей. Для последних создадут специальный сайт, где можно будет узнать дорожный прогноз погоды. На все эти нововведения власти готовы потратить около 50 млн рублей.

Напомним, на прошлой неделе глава ГБУ «Автомобильные дороги» Станислав Орешкин, отчитываясь перед мэром Собяниным, заявлял, что аукцион на оснащение уборочной техники системами ГЛОНАСС пройдет уже 25 апреля. Позже выяснилось, что в этот день был только размещен госзаказ на создание новой системы. В ГБУ «Автомобильные магистрали» «Известиям» пояснили, что проведение тендера назначено на 18 мая.

Предполагается, что после создания новой геоинформационной системы дни гололеда, снегопада или проливного дождя не станут для дорожников сюрпризом, как это бывает обычно. Диспетчеры будут отправлять ближайшие уборочные машины на самые опасные дорожные участки в зависимости от погодных условий. Помимо передвижений техники, в системе будут учитываться и другие параметры ее работы: расход реагентов, количество вывезенного и утилизированного снега, объем ямочного ремонта и т.д.

Часть системы — а именно погодную карту дорог — откроют для обычных пользователей.   Автомобилистов предупредят о скользких от дождя или обледенелых трассах, на которых лучше снизить скорость. Кроме того, на карте будут отображаться магистрали, где идут дорожные работы. Чиновники также хотят, чтобы и водители подключились к контролю опасных участков и присылали на портал фотографии дорог, куда не успела доехать уборочная техника.

Сейчас мэрия в экспериментальном порядке использует портал — dorogi.hmn.ru, который был разработан одной коммерческой компанией для департамента ЖКХ. На нем можно в открытом режиме посмотреть погоду на МКАД, где установлено семь метеостанций. Портал показывает температуру воздуха и трассы в районе конкретной станции, а также предупреждения о замерзании дороги, инее, льде и дожде и информацию о состоянии дорожной поверхности: мокро или сухо, использовались реагенты или нет.

Предполагается, что новая система для всех магистралей будет запущена к 15 сентября 2012 года. Впрочем, по словам экспертов, для ее полноценной работы потребуются годы. Сегодня метеодатчиками оборудованы только МКАД и Третье транспортное кольцо, а также часть Звенигородского шоссе.

— На остальной улично-дорожной сети города ничего не было сделано, и теперь, когда активно начинается реконструкция основных городских трасс, пора исправлять ситуацию, — пояснил директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Москвы Александр Сарычев.

По его словам, оснащение уборочной техники системами ГЛОНАСС — дело второстепенное. Важнее наладить систему прогнозирования метеоусловий на трассах. «Уборочная техника должна знать, где в первую очередь нужно посыпать дорогу песком, чтобы не допустить гололеда и ДТП», — сказал Сарычев.

Профессор МАДИ Султан Жанказиев отметил, что водителям информация о мокрых и скользких трассах тоже крайне необходима, но не столько в интернете, сколько на дорожных табло. «Тогда автомобилистам проще будет корректировать скорость», — пояснил он «Известиям».

При этом эксперт отметил, что городским дорожникам недостаточно знать метеусловия на городских магистралях в режиме онлайн, нужно также прогнозировать ее хотя бы на 7–30 минут вперед, как это делается в развитых странах. «Иначе когда уборочная техника или обычный водитель доедет до опасного места, там уже все изменится», — подчеркнул Жанказиев.

Профессор МАДИ добавил, что столичным властям нужно заново разработать методическую базу по оптимальному размещению температурных датчиков. По его словам, советские нормы не очень эффективны, так как привязаны к количеству оборудования на кв. км, но не учитывают плотность потока, розу ветров и другие важные факторы.

Комментарии
Прямой эфир