Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Журналистка телеканала «Имеди» пострадала при беспорядках в Тбилиси
Армия
Расчет ЗРК «Тор-М2» уничтожил беспилотники-разведчики в приграничном районе
Общество
Гидролог Болгов назвал сроки полного восстановления дамбы в Орске
Мир
В Северной Корее предрекли США поражение на Украине
Происшествия
Пять человек погибли в ДТП на трассе в Краснодарском крае
Туризм
Эксперты назвали самые красивые места для путешествий по РФ для любителей цветов
Общество
Лидер «Коррозии металла» сообщил о коме у барабанщика после задержания
Общество
Стало известно о работе двенадцатого фигуранта дела о «Крокусе» на стройке
Мир
В США задержали кандидата в президенты на пропалестинской акции
Мир
Бывший государственный министр Грузии задержан на митинге в Тбилиси
Общество
Синоптики пообещали до +20 градусов в Москве 29 апреля
Армия
Расчеты РСЗО «Град» уничтожили боевую технику и живую силу ВСУ в зоне СВО
Спорт
Бывший тренер «Зенита» стал президентом футбольного клуба «Порту»
Общество
Синоптики спрогнозировали облачную погоду в Москве 28 апреля
Армия
Расчеты РСЗО БМ-21 «Град» поразили позиции ВСУ в Херсонской области
Здоровье
Врач рассказала о пользе солнцезащитных очков для здоровья
Мир
Премьер-министр Словакии выступил за мирное решение украинского конфликта

В тюрьме или в джакузи?

Писатель Виктор Топоров — о судьбе политических нонконформистов
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В четверг я провожу в Москве предварительную церемонию литературной премии «Национальный бестселлер» — завтрак с членами Малого жюри, оглашение шорт-листа и пресс-конференцию. Будет, естественно, присутствовать и постоянный ведущий проходящей ежегодно в Петербурге заключительной церемонии «Нацбеста» музыкальный критик Артемий Троицкий. Тот самый Троицкий, который ровно 10 лет назад, в зимнем саду питерской «Астории», на правах ведущего, говоря о тогдашней судьбе участника шорт-листа писателя Эдуарда Лимонова, отчеканил, казалось бы, на века: «Каждый сам выбирает, где ему сидеть — в тюрьме или в джакузи!»     

Последние месяцы показали, однако, что выбор далеко не столь прост. Более того, далеко не столь обязателен. Что можно сидеть и там и тут или, по меньшей мере, стремиться сесть и туда и сюда попеременно, а то и одновременно. Ровно год назад на аналогичном завтраке «Нацбеста» (точнее, это был «Супернацбест») в недешевом столичном кафе «Бонтемпи», в аккурат напротив Белого дома, мы довольно долго сидели втроем, запивая холодную телятину итальянским шампанским и самым дружеским образом беседуя — ваш покорный слуга, Эдуард Лимонов и Артемий Троицкий. Я прибыл в «Бонтемпи» прямо с поезда (а на поезд — практически из больницы, после тяжелой операции), Лимонов — прямо из СИЗО (куда его поместили в ночь с очередного 31-го на очередное 1-е), а Троицкий… Троицкий, надо полагать, — прямо из джакузи.

«То есть я, в принципе, считаю, что, ну, раз уж такое генеральное наступление честных людей, зимняя психическая атака на наше сволочное государство провалилась, значит, надо переходить к каким-то индивидуальным действиям. А индивидуальные действия они как раз такие, что как только в страхе вспыхивает какой-нибудь очаг... Как говорил Че Гевара про империалистическую Америку, да? Создадим им 10, 100, 1000 Вьетнамов», — разглагольствует нынче Троицкий на «Эхе Москвы». Однако Че Гевара мертв, джакузи по всей «империалистической Америке» функционируют исправно, а вот Вьетнамов там так и не возникло. Прямо наоборот: джакузи подстерегают нынче каждого заморского гостя (в основном это «туристо постсовьетико») на курортах всё увереннее конкурирующего с Таиландом Вьетнама... Зайдешь в книжный магазин «Фаланстер», купишь новую книгу Эдуарда Лимонова «На Сырах», почитаешь о его политических бедах и любовных победах — и подумаешь, что жизнь всё же понемногу налаживается. Нет?.. Нет!..

Нет, потому что, оказывается, в выходные публично освистали пламенную пассионарию Ксению Собчак (председательницу жюри прошлогоднего «Нацбеста), на правах одной из ведущих знаменитой киношной премии (одной из двух конкурирующих киношных премий) дерзнувшую бросить вызов «коллаборационистке» и, как мы кое-где, в порыве патологической политкорректности, пишем, «азиатке», народной артистке России Чулпан Хаматовой (а вовсе не потому, что едва ли не все главные призы присуждены в тот же вечер фильму, сильнее всего смахивающему на гипотетическую экранизацию «Тихого Дона», осуществленную итальянским умельцем Тинто Брассом, — да и то как если бы тот внезапно разучился снимать всё, кроме того, что он, очевидно, не разучится снимать никогда).

Нет, потому что, оказывается, вторично приговоренного судом первой инстанции к длительному лишению свободы за мошенничество в особо крупных размерах преуспевающего столичного бизнесмена с сомнительными деловыми и безупречными политическими связями уже «заказали» и непременно убьют не на этапе, так в изоляторе, причем о «заказе» прекрасно осведомлена вынесшая приговор судья (да чуть ли не она сама и сделала этот «заказ»), о чем широковещательно объявила граду и миру законная супруга осУжденного (а вовсе не потому, что, стрясись, не дай бог, и впрямь такое несчастье, главное подозрение теперь неизбежно падет, как в кинофильме «Основной инстинкт», на саму мисс Трэмелл, в мельчайших подробностях описавшую всё заранее).

Нет, потому что, оказывается, исход выборов главы крупного города можно и должно оспорить групповой голодовкой с участием и под руководством самого не набравшего большинства голосов (а набравшего меньшинство) кандидата в мэры — и голодовку эту, оставившую равнодушной горожан-избирателей, ритуально поддерживают героические столичные люди, не имеющие к тамошним делам вообще никакого отношения, тогда как другие столичные люди — может быть, и не столь героические, но, безусловно, приличные, тактичные, а главное, энергичные — поспешают объявить о ее неминуемом летальном исходе (а вовсе не потому, что, объяви подобную голодовку реально выигравший в 2000-м году президентские выборы в США Альберт Гор, довелось бы ему с тех пор по сей день заниматься проблемой глобального потепления, не покидая стен привилегированной, но однозначно психиатрической лечебницы, куда бы его сами собратья по Демократической партии и поместили бы).

Нет, потому что, оказывается, и брегет, и золотая пыль, и двоюродные сестры, и однофамилец знаменитого кинорежиссера (хорошо хоть, не Тинто Брасса)… Однако эту тему — из уважения к православному большинству (живем-то в России) — мы на Страстной, пожалуй, опустим… 

Комментарии
Прямой эфир