Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Спорт
Тетерин победил Манжуева в бою турнира «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Рекламные сливки достались «Первому»

«Первый канал» нарастил прибыль на волне подъема рекламного рынка
0
Рекламные сливки достались «Первому»
фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Голенищев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Чистая прибыль «Первого канала» в 2011 году выросла в 2,66 раза по сравнению с результатом за 2010 год и составила 2,79 млрд рублей, выручка увеличилась на 18% — до 28,88 млрд рублей. Такие данные приводятся в годовой отчетности компании по РСБУ, опубликованной в минувшую пятницу.

Как отмечается в документе, основным источником дохода стали поступления средств от размещения рекламы. Коммерческая реклама принесла «Первому» в 2011 году 23,37 млрд рублей (в 2010 году — 17,65 млрд рублей).

Улучшение финансовых показателей  телеканала эксперты связывают с  ростом рекламного рынка. По данным АКАР (Ассоциации коммуникационных агентств России), суммарный объем рекламы в средствах ее распространения в 2011 году составил 263,4 млрд рублей (без учета НДС), что почти на 21% больше, чем годом ранее. При этом объем продаж телерекламы за 2011 год увеличился на 18% и составил 131 млрд рублей.

Официальный представитель «Первого» комментировать финансовые итоги работы компании в воскресенье отказался. 

— В прошлом  году отмечался значительный рост объемов рекламного рынка, и «Первый канал» как крупнейший рекламоноситель в стране получил максимальную выгоду от этого, — говорит вице-президент Российской гильдии издателей периодической печати  Василий Гатов. Кроме того, по его мнению, «Первый» начал поставлять более качественный контент, канал старается сейчас быть по-настоящему универсальным, для максимально разной аудитории.

То, что 2010 год был для телеканала неудачным, эксперт также связывает с  рыночной ситуацией.

— Это последствия кризиса. Стоимость телевизионного продукта и рекламы очень сильно привязана к размеру аудитории. «Первый канал» и «Россия» — крупнейшие в стране, с точки зрения аудитории, и у них самая высокая себестоимость. Когда у тебя реклама растет быстрее твоих расходов на аудиторию— у тебя все хорошо, а вот когда реклама падает, а расходы на аудиторию остаются прежними, ты моментально получаешь убыток, — рассуждает Гатов.

За последние десять лет схема работы «Первого» претерпела существенные изменения. Сегодня больше половины контента производится сторонними организациями, у которых телеканал заказывает нужный ему продукт. Такая схема получила широкое распространение во всем мире, поскольку позволяет сэкономить на оплате труда персонала и дает телеканалу больше свободы, уменьшая зависимость от «звездных» исполнителей.

Комментарии
Прямой эфир