Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Пожар на складе в Новосибирске локализован на площади 3,2 тыс. кв. м
Общество
В России суд впервые оштрафовал блогера за плагиат видео в социальной сети
Общество
В Оренбурге во время наводнения волонтеры спасли 180 кошек и собак
Мир
Песков заявил о давлении со стороны США на другие страны при помощи санкций
Мир
В Кремле сожалеют из-за отказа волонтерам с гражданством РФ работать на ОИ в Париже
Мир
Посольство США в Грузии поддержало выступающих против закона об иноагентах
Экономика
Правительство утвердило третий этап модернизации БАМа и Транссиба до 2035 года
Мир
Байден назвал причиной проблем в экономике Японии «ксенофобию»
Авто
В России триколор на номерах машин может стать обязательным
Мир
Экс-депутат Словакии указал на отсутствие у Запада права поставлять оружие ВСУ
Политика
В Госдуме указали на ответственность Запада за трагедию 2 мая в Одессе
Мир
СМИ оценили объем реальной гумпомощи Газе в три раза меньше заявленного Израилем
Общество
В Донецке возложили цветы в память о жертвах трагедии в Доме профсоюзов в Одессе
Мир
Захарова выразила уверенность в возмездии для виновных в пожаре в Доме профсоюзов
Мир
Песков назвал голословными обвинения США в адрес РФ в использовании химоружия
Мир
Постпред Украины при ООН намекнул на «исчезновение» Крымского моста
Общество
Пушилин указал на разделение мира после трагедии в Одессе

«Аквариум» может двигать

На праздновании 40-летия группы Борис Гребенщиков вспоминал тамплиеров и термозубов
0
«Аквариум» может двигать
Борис Гребенщиков, фото: РИА НОВОСТИ/Григорий Сысоев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Борис Гребенщиков иронично относится к юбилеям. Тем более что 40 лет справлять не принято. Но совсем «зажать» праздник было бы непростительно. Все-таки «Аквариум» —вторая после «Машины времени» отечественная группа, благополучно дожившая до убедительной даты. 

Анонсируя юбилейный тур, БГ объявил, что он посвящается празднованию «4000-летия» «Аквариума»; вместо юбилейного переиздания сборника «величайших хитов» коллектив составил компиляцию «Аквариум ХХI век» из относительно новых песен, а перерабатывать свое «старье» предложил участникам народного трибьюта.

Самое новое, что  появилось к важной дате, — выложенный в день концерта на сайте kroogi.com, сингл ремиксов на «Аквариум», включающий, в частности, лихой дискомикс на «Аделаиду» Юрия Каспаряна.

Московское празднование «4000-летия» прошло в «Крокус Сити Холле». При аншлаге. Если что и напоминало о юбилее, так это сверхукомплектованность «Аквариума», усиленного не только флейтистом Брайаном Финнеганом и басистом Александром Титовым, но и духовым трио. 

Никто из музыкантов ранних составов на сцену приглашен не был. Программа тоже была ориентирована на песни XXI века с редкими вкраплениями более ранних произведений. Публика отнеслась к такому положению вещей стоически, что не мешало ей взрываться  при звуках той же «Аделаиды», «Моей звезды» или «Она может двигать». 

«Аквариуму» довольно тяжело составлять юбилейные плей-листы: в обширном наследии группы насчитывается чуть ли не сотня важных песен, которые не уместит ни один концерт. У публики тоже нет единодушия относительно того, какие композиции считать лучшими и обязательными для исполнения.

Сам же Гребенщиков всегда тяготеет к новинкам или бодро переработанной «классике». Поскольку последнее слово остается за лидером, из трех десятков композиций, прозвучавших в юбилейном концерте, к прошлому веку относилось меньше половины, а к всенародно любимым, может быть, — пять-шесть.

Борис Борисович мало общался с залом, ограничиваясь ласковым «Спасибо, любимые», и умудрился ни разу не упомянуть об указанном на афишах поводе, лишь в начале объявив о «великом событии, которое происходит сегодня» и пообещав сказать о нем чуть позже. 

Обещание было выполнено, а событием оказался не юбилей «Аквариума», но 698-я годовщина со дня сожжения на костре последнего великого магистра ордена тамплиеров Жака де Моле.

БГ без тени улыбки рассказал о гонителях магистра, поведал о зарождении европейской цивилизации, какими-то невидимыми нитями связанном с казнью тамплиера, и объявил «публичный беспорядок в четырех актах», посвященный «истории создания термозубов».

Зрители выслушали вдохновенный вздор  с вежливыми улыбками и оценили  перформанс, напомнивший о скандале на тбилисском фестивале 1980 года: коллективное ползание по сцене, англоязычное пение барабанщика Лиэма Брэдли под неблагозвучный музыкальный шум и бодрые прыжки Гребенщикова.

Отдурковав, «аквариумисты» вернулись к более традиционным формам музицирования. Группа легко переходила от привычных травянисто-акустических аранжировок, в которых преобладали клавишные Бориса Рубекина, флейта Брайана Финнегана, скрипка Андрей Суротдинова и перкуссия Олега Шара, к почти хард-роковому звуку, создаваемому гитарами Игоря Тимофеева и Александра Титова. Скучно не было, да и среди новых песен прозвучало достаточно вполне себе хитов — «Стаканы», «Сокол», «Неизъяснимо». 

Комментарии
Прямой эфир