Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
МВД России предупредило пенсионеров о возможном мошенничестве перед 9 Мая
Общество
Путин призвал уделить внимание вопросам межнационального согласия
Общество
Шойгу предупредил о последствиях ударов ВСУ по Запорожской АЭС
Мир
МИД назвал слова Пелоси о протестующих в США уничижительным отношением к демократии
Мир
В бундестаге возмутились прославлением Бандеры на Украине
Мир
Блинкен пригрозил Китаю санкциями за поддержку ОПК России
Экономика
ЦБ РФ надеется на завершение этим летом массовой льготной ипотеки
Мир
МИД назвал целью визита Кэмерона в Узбекистан нанесение ущерба РФ
Мир
Представитель Госдепа ушла в отставку из-за несогласия с политикой США в Газе
Мир
Шойгу сообщил об ожидании ШОС скорого присоединения к ней Белоруссии
Мир
На Западе усомнились в возвращении Украины к границам 2014 года
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Экономика
В ЦБ заявили об отсутствии влияния возможной конфискации активов РФ на финстабильность
Мир
Совет ЕС на год продлил санкции в отношении 11 физлиц молдавской оппозиции
Общество
Минфин сообщил о продлении семейной ипотеки для семей с детьми до шести лет
Мир
Блинкен призвал к здоровой экономической конкуренции между США и КНР

«Ренессанс Кредит» погнался за Олегом Тиньковым

До конца года банк начнет выдавать кредитки в промышленном масштабе по дистанционным каналам
0
«Ренессанс Кредит» погнался за Олегом Тиньковым
Источник фото: wikipedia.org
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Ренессанс Кредиту» не дают покоя лавры банка «Тинькофф Кредитные Системы» (ТКС Банка), подконтрольного бизнесмену Олегу Тинькову. ТКС с 2007 года специализируется на дистанционной продаже кредиток и достиг в этом деле заметных успехов. По данным исследовательской компании Frank Research Group (Frank RG), он входит в пятерку ведущих российских эмитентов карт. «Ренессанс Кредит», находящийся лишь во второй десятке, вознамерился повторить путь ТКС.

Как рассказал «Известиям» вице-президент, директор департамента кредитных карт «Ренессанс Кредита» Владислав Вербин, до конца этого года банк в промышленных масштабах начнет выдавать карточки через дистанционные каналы. Сейчас проект тестируется в 10 регионах. В банке надеются к концу 2013 года соседствовать с ТКС Банком в рейтингах «карточников».

«Ренессанс» хочет привлечь клиентов в первую очередь сервисом. Потенциальный заемщик оставляет заявку на получение карты на сайте банка. Решение по запросу принимается в течение суток. Если оно положительное, то адресату кредитку доставляет курьер в любое удобное место и время. Вербин не скрывает, что это очень похоже на систему, внедренную ТКС.

— Рынок кредитных карт находится в зачаточной стадии, так что места на нем хватит еще многим игрокам, — сказал вице-президент ТКС Банка Олег Анисимов.

С его мнением согласен и Вербин. По данным вице-президента «Ренессанса», экономически активное население в России, потенциального готовое пользоваться кредитками, составляет 75 млн человек.

— А реально активных держателей, по нашим оценкам, около 12 млн, — сообщил Вербин.

По данным Frank RG на 1 марта этого года, совокупная задолженность россиян по кредитным картам во всей банковской системе страны составила 454,9 млрд рублей. Лидером рынка стал Сбербанк с долей в 15,8% (портфель — 71,9 млрд рублей). ТКС занимает 5,6% (портфель — 25,7 млрд рублей), а «Ренессанс» — всего 1,8% (портфель — 8 млрд рублей).

— Я бы не сказал, что карточный рынок находится в зачаточном состоянии. Скорее у него открылось второе дыхание, — комментирует управляющий партнер исследовательской компании Frank Research Group Юрий Грибанов.

Он рассказал, что на первом этапе, в первой половине 2000-х годов, этот бизнес делали банки — лидеры POS-кредитования (выдача кредитов на товары непосредственно в торговых точках), которые методом кросс-продаж (предложение продавцом дополнительных товаров и услуг покупателю основного продукта) выдавали кредитки своим заемщикам.

— Новый этап начался, когда на рынок кредитных карт пришли банки, не имеющие POS-базы — ТКС Банк, «Связной», ВТБ24, Сбербанк. С другим уровнем сервиса, тарифами, системой распространения продуктов, — продолжает Грибанов. — В этом направлении есть куда расти. В России на 100 человек приходится 11 кредиток. Тогда как, к примеру, в Бразилии — 96, а в США — 223.

Правда, не все согласны с тем, что «Ренессанс Кредиту» легко удастся в скором времени попасть в пятерку ведущих «карточников».

— Ничего невозможного нет. Но это потребует серьезных затрат, прежде всего маркетинговых и рекламных, на привлечение клиентов, — считает Грибанов.

Еще более пессимистично на перспективы игрока смотрит начальник управления пластиковых карт ВТБ24 (3-е место в рейтинге Frank RG с долей 8,6% и портфелем в 39,2 млрд рублей) Александр Бородкин. В отличие от Анисимова и Вербина, он считает рынок кредитных карт в России высококонкурентным.

— Место для новых игроков есть всегда. Типичный пример — успех кредитных карт ТКС и универсальных карт «Связного» (6-е место с долей 3,6% и портфелем в 16,4 млрд рублей), сравнительно недавно вышедших на рынок, — продолжает Бородкин. — На карточном рынке уже есть банки с раскрученными брендами. И хотя в России остается большое число жителей, не пользующихся кредитками, лидеры в настоящий момент ведут активные кампании по поглощению свободной клиентской базы и бьются друг с другом за наиболее привлекательных клиентов.

По словам Бородкина, игроки, бренды которых уже известны населению и ассоциируются с картами, могут себе позволить небольшие затраты на маркетинг, то есть инвестиции не столько в раскрутку, сколько в конкретные продуктовые предложения.

— Любой другой банк, который захочет попасть в «высшую лигу», должен будет развернуть масштабную кампанию, чтобы клиенты начали хотя бы просто интересоваться его продуктами. Не говоря про всевозможные PR-ходы, направленные, например, на то, чтобы интернет кишел положительными отзывами о кредитках этого банка, — считает Бородкин.

По его мнению, раскрутка должна продолжаться 0,5–1 год, до тех пор пока люди сами не попробуют карты нового банка и не заговорят о них друг с другом, формируя эффект «снежного кома».

Свои затраты на проект в «Ренессансе» раскрыть отказались. По мнению участников рынка, подобный стартап, в зависимости от состояния операционной, IT- и рисковой инфраструктуры, без учета маркетингово-рекламной составляющей может варьироваться от $500 тыс. до $10 млн.

Комментарии
Прямой эфир