«Пышная акустика Большого идеальна для Рихарда Штрауса»
В Большом театре заканчиваются последние приготовления к завтрашней премьере: впервые в истории театра будет представлена опера Рихарда Штрауса «Кавалер розы», воплощенная на сцене британским режиссером Стивеном Лоулессом и его постоянным партнером, театральным художником из Бельгии Бенуа Дугардином. В первом спектакле в главных ролях выступит интернациональный корпус приглашенных артистов, среди которых всемирно известный баритон Томас Аллен и немецкое вагнеровское сопрано Мелани Динер. Во втором составе, который будет трижды чередоваться с первым (всего «Кавалер розы» будет показан шесть раз за неделю), больше российских артистов, включая выпестованных в Молодежной программе Большого театра.
В выходные в Большом уже прошли открытые генеральные репетиции, и к вечеру воскресенья на музыкальных форумах появилось немало воодушевленных отзывов. Особенно лояльны первые слушатели к работе оркестра и его руководителя Василия Синайского. За день до премьеры главный дирижер Большого театра дал блиц-интервью «Известиям».
— Как звучит партитура Рихарда Штрауса в новой акустике отреставрированного Большого театра?
— Они очень хорошо уживаются. Наш большой зал и пышная акустика идеально соответствуют стилю оркестра Рихарда Штрауса, звучит прекрасно.
— Изменилась ли акустика за прошедшие после открытия месяцы?
— Я не думаю, что она изменилась. Наоборот, это люди приспосабливаются к акустике и воспринимают ее иначе, чем вначале.
— Как вы относитесь к тому, что на премьерном спектакле большинство ролей будут петь приглашенные зарубежные артисты?
— Это естественный процесс. На следующих спектаклях у нас будут петь большинство российских певцов. Ничего страшного в этом нет. Все те артисты из нашей труппы, кто мог бы что-то спеть в опере Рихарда Штрауса, приглашены, и их довольно много.
— Насколько вы будете подчеркивать вальсовую природу «Кавалера розы»?
— Насколько она там существует.
— А насколько она там существует?
— Это один из главных элементов, но там есть не только вальсы. Есть и марши-бурлески, и речитативы — опера чрезвычайно разнообразная.
— Как бы вы сформулировали в двух-трех словах, про что эта опера?
— Как ни избито это звучит, «Кавалер розы» — опера о поэтичной любви молодых существ, о благородстве взаимоотношений. И, конечно, там очень сильная юмористическая составляющая в духе Иоганна Штрауса.