Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

«Пышная акустика Большого идеальна для Рихарда Штрауса»

Василий Синайский — о грядущей премьере «Кавалера розы» в ГАБТе
0
«Пышная акустика Большого идеальна для Рихарда Штрауса»
фото: Абулхатин Марат/ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Большом театре заканчиваются последние приготовления к завтрашней премьере: впервые в истории театра будет представлена опера Рихарда Штрауса «Кавалер розы», воплощенная на сцене британским режиссером Стивеном Лоулессом и его постоянным партнером, театральным художником из Бельгии Бенуа Дугардином. В первом спектакле в главных ролях выступит интернациональный корпус приглашенных артистов, среди которых всемирно известный баритон Томас Аллен и немецкое вагнеровское сопрано Мелани Динер. Во втором составе, который будет трижды чередоваться с первым (всего «Кавалер розы» будет показан шесть раз за неделю), больше российских артистов, включая выпестованных в Молодежной программе Большого театра.

В выходные в Большом уже прошли открытые генеральные репетиции, и к вечеру воскресенья на музыкальных форумах появилось немало воодушевленных отзывов. Особенно лояльны первые слушатели к работе оркестра и его руководителя Василия Синайского. За день до премьеры главный дирижер Большого театра дал блиц-интервью «Известиям».

— Как звучит партитура Рихарда Штрауса в новой акустике отреставрированного Большого театра?

— Они очень хорошо уживаются. Наш большой зал и пышная акустика идеально соответствуют стилю оркестра Рихарда Штрауса, звучит прекрасно.

— Изменилась ли акустика за прошедшие после открытия месяцы?

— Я не думаю, что она изменилась. Наоборот, это люди приспосабливаются к акустике и воспринимают ее иначе, чем вначале.

— Как вы относитесь к тому, что на премьерном спектакле большинство ролей будут петь приглашенные зарубежные артисты?

— Это естественный процесс. На следующих спектаклях у нас будут петь большинство российских певцов. Ничего страшного в этом нет. Все те артисты из нашей труппы, кто мог бы что-то спеть в опере Рихарда Штрауса, приглашены, и их довольно много.

— Насколько вы будете подчеркивать вальсовую природу «Кавалера розы»?

— Насколько она там существует.

— А насколько она там существует?

— Это один из главных элементов, но там есть не только вальсы. Есть и марши-бурлески, и речитативы — опера чрезвычайно разнообразная.

— Как бы вы сформулировали в двух-трех словах, про что эта опера?

— Как ни избито это звучит, «Кавалер розы» — опера о поэтичной любви молодых существ, о благородстве взаимоотношений. И, конечно, там очень сильная юмористическая составляющая в духе Иоганна Штрауса.

Комментарии
Прямой эфир