Коммунальщикам дали срок
Быстрее ремонтировать ямы на асфальте призвал коммунальные службы мэр Москвы Сергей Собянин на оперативном совещании в правительстве города. По его данным, в течение зимы было зафиксировано около 8 тыс. локальных разрушений дорожного полотна. Некоторые из них устранялись в течение недели, хотя по правилам должны быть исправлены за сутки.
В качестве стимулирующей меры эксперты предложили не только усилить штрафы за вовремя не проведенный «ямочный ремонт», но и ввести премирование добросовестных подрядчиков.
По данным начальника Объединения административно-технических инспекций (ОАТИ) Дмитрия Семенова, число выявленных локальных разрушений асфальта этой зимой сократилось в четыре раза по сравнению с прошлой зимой. Он связал это с масштабными ремонтными работами, проводившимися в 2011 году: тогда было отремонтировано 25 млн кв. м дорог, тогда как стандартный объем составляет 10 млн кв. м.
Как пояснил заместитель руководителя департамента ЖКХ Евгений Адамов, дефекты дорожного полотна возникали в том числе и из-за температурных переходов через ноль, которых за зиму 2011–2012 года было более 100. Он добавил, что за зиму на портал dorogi.mos.ru поступило более 3 тыс. жалоб, в том числе и на деформацию асфальтового покрытия. На основе обращений было взыскано более 80 млн рублей штрафов. Ямы, по словам Семенова, появлялись на улицах, «где более трех лет не проводились работы капитального характера».
Он отметил, что каждую неделю 110–120 организаций срывали сроки ремонта дорожных дефектов. Чаще всего это происходило в Центральном и Южном административных округах.
Юрисконсультант фонда «Институт экономики города» Дмитрий Гордеев назвал эту цифру «неприемлемой».
— Мы платим транспортный налог в том числе и на содержание дорог. Значит, экономические санкции, которые применяются к подрядным организациям, неэффективны. Чиновникам следует прописать более жесткие штрафы в условиях договоров и, возможно, предусмотреть премирование за хорошую работу, — пояснил эксперт.
Доцент кафедры дорожно-строительных материалов МАДИ Юрий Васильев рассказал, что оценить статистику ОАТИ довольно сложно, так как многочисленные нарушения начали вскрываться только с появлением портала dorogi.mos.ru. По его словам, при департаменте ЖКХ действует ГУ «Мосдорэкспертнадзор», в распоряжении которого есть 10 универсальных лабораторий, фиксирующих дефекты на дорожном покрытии. Правда, используются они не очень рационально, иначе ямы на дорогах не стали бы для чиновников неприятным сюрпризом, подчеркнул Васильев.
Эксперт добавил, что появление портала dorogi.mos.ru всколыхнуло общественность, недовольную состоянием столичных магистралей. «Но к жалобам тоже нужно подходить избирательно, — пояснил Васильев. — Так, летом мы получали множество возмущенных отзывов о некрасивом «пористом асфальтовом бетоне», которым сейчас покрывают дороги. А ведь на сегодняшний день это самый лучший износостойкий материал — щебеночно-мастичный асфальтобетон».
Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский отметил, что с появлением портала контроль над качеством дорог усилился. «Однако работа портала все еще вызывает немало вопросов, — сказал он. — В частности, пользователи жалуются на неудобный интерфейс, не связанность сайта и мобильного приложения, а также на то, что рапорт об исправленных недостатках приходит раньше, чем начинаются ремонтные работы».
В свою очередь, пресс-секретарь префектуры ВАО Андрей Иванов сообщил, что портал «коренным образом перевернул работу с обращениями граждан». Кроме того, по словам Иванова, жесткий график по устранению дефектов дорожного покрытия позволил выявить качество работы государственных заказчиков — ГУ ИС, которые всегда оставались в тени. Округ уже сменил руководство ряда ГУ ИС из-за их неудовлетворительной работы, а сейчас проводит проверку организаций на профпригодность по итогам зимы.