Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Центр Москвы застолбят для пешеходов

Префектура ЦАО обещает преградить паркующимся автомобилям доступ на тротуары
0
Центр Москвы застолбят для пешеходов
Фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Власти начали борьбу с автолюбителями, оставляющими машины на тротуарах в центре Москвы. Как заявил префект ЦАО Сергей Байдаков, в течение весенне-летнего периода на самых загруженных улицах вдоль пешеходных зон будут установлены ограничивающие столбики. «Постепенно будем освобождать тротуары от любой возможности парковки автотранспорта», — отметил Байдаков.

Как пояснили «Известиям» в пресс-службе префектуры, первыми огородят тротуары на улицах, выходящих на вылетные магистрали, — Тверской, Остоженке, Якиманке, Новом Арбате, проспекте Мира. Кроме того, столбики установят на узких улочках, где припаркованные машины буквально блокируют движение. «На Большой Татарской, к примеру, из-за этого вечные пробки», — уточнил представитель ведомства.

Власти намерены объявить конкурс на закупку столбиков, стоимость госзаказа пока просчитывается, отметили в префектуре. Между тем, как пояснили «Известиям» в компании, торгующей ограждениями, покупка и установка одного стационарного столбика из оцинкованной стали (высотой 85 см) обойдется примерно в 1,8 тыс. рублей. «Застолбить» всю Тверскую улицу власти смогут примерно за 1,9 млн рублей. Если же префектура решит использовать более долговечные столбики, покрытые молотковой эмалью, цена увеличится до 2,3 млн рублей.

Между тем борьба за парковку на тротуарах в центре Москвы, особенно в районе Тверской, продолжается уже не первый год. С приходом мэра Собянина осенью 2010 года она была запрещена, что вызвало протест автомобилистов и владельцев многочисленных кафе и магазинов на Тверской. В итоге в сентябре 2011 года власти снова нанесли вдоль тротуаров парковочную разметку. Теперь же стоянка на Тверской опять под вопросом: как только префектура закупит столбики, тротуары оградят от машин.

При этом власти отмечают, что готовят для автомобилистов альтернативные варианты. На днях префект ЦАО Байдаков сообщал, что в этом году в ЦАО для местных жителей будет организовано 2,5 тыс. бесплатных парковочных мест на дворовых территориях. Кроме того, планируется построить 20 механизированных парковок. По словам Байдакова, проблему в центре можно решить за три-пять лет, если ежегодно вводить около 20–30 тыс. машиномест. «Первые такие объемы в центре на текущий год запланированы», — сказал он.

Автомобилисты отмечают, что желание властей оградить пешеходную зону от машин вполне понятно, но делать это нужно не везде, а там, где авто действительно доставляют неудобство людям. 

— Учитывая напряженную ситуацию с парковками, на улицах, где ширина тротуара позволяет бросить машину — к примеру, на той же Тверской, — нужно сохранить эту возможность, — заявил «Известиям» депутат Госдумы, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. — На узких тротуарах машинам, конечно, делать нечего. 

По словам Лысакова, когда в конце 2010 года чиновники «зачищали» центр от стихийных парковок, они не учитывали здравый смысл. «Убрали машины по обе стороны от Пушкинской площади, хотя они никому там не мешали, и сейчас эти земли не используются», — отметил он.

Парламентарий добавил, что хотя столбики и не должны испортить вид Москвы, но по возможности лучше заменять их на зеленые ограждения — высокие клумбы, кустарники. «Раньше на Тверской были даже деревья», — подчеркнул Лысаков.

По словам лидера Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, оградительные столбики должны быть заметными и не очень высокими, чтобы не калечить машины. «В Испании из-за чрезмерной высоты мотоциклисты цеплялись об эти столбы, проезжая мимо, и получали травмы», — подчеркнул он.

По словам Канаева, внутри Садового кольца проблемы со стоянкой будут всегда, там просто нет места для парковок. «Но это не значит, что не нужно уважать пешеходов, — уточнил он. — В центр на машине лучше не ездить, в крайнем случае оставлять авто на платной парковке».

Как сообщали «Известия», столбики-ограждения начали появляться также вдоль трамвайных путей по всей Москве. 

С 1 июля 2012 года штрафы за неправильную парковку для жителей Москвы и Петербурга должны вырасти в 10 раз — до 2,5–3 тыс. рублей. Правда, на днях питерский депутат Вадим Ларионов предложил внести законопроект, который отложит введение этой нормы на год.

Комментарии
Прямой эфир