Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Средства ПВО уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Общество
В Оренбуржье направили 1 млрд рублей на выплаты жителям в связи с паводком
Общество
Герой России рассказал подробности об избиении мигрантом в Видном
Экономика
На новых территориях России создадут свободную экономическую зону
Мир
В Белом доме признали развитие ситуации на Украине не в пользу Киева
Общество
В аэропорту Сочи указали на неадекватное состояние захватившего самолет мужчины
Общество
В Госдуме предложили повысить стипендии до прожиточного минимума
Туризм
Turkish Airlines выпустила памятку для россиян о транзите в Латинскую Америку
Мир
Военный эксперт предсказал катастрофу новому возможному контрнаступлению ВСУ
Происшествия
Водитель Lada Priora вылетел из машины при ДТП в Санкт-Петербурге
Общество
Погибших в КЧР в результате нападения сотрудников полиции похоронили с почестями
Мир
Прозоров рассказал о взысканиях с СБУ за неудавшееся покушение на него
Мир
Столтенберг заявил об отсутствии у НАТО планов размещать ядерное оружие в Польше
Мир
Посольство РФ в Лондоне назвало помощь Киеву очередной подачкой
Мир
Боррель объяснил механизм возможного использования российских активов в Европе
Происшествия
В Шебекино при атаке беспилотника пострадали три человека

Цена трагедии «Кольской» — увольнение и выговор

Прокуроры нашли множество нарушений в «Арктикморнефтегазразведке», но наказаны лишь двое сотрудников
0
Цена трагедии «Кольской» — увольнение и выговор
Здание компании ОАО «Арктикморнефтегазразведка», которому принадлежит затонувшая в Охотском море плавучая буровая платформа «Кольская». Фото: РИА НОВОСТИ/Сергей Ещенко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Спустя три месяца после крушения в Охотском море буровой платформы «Кольская», в результате которого погибли 53 человека, в «Арктикморнефтегазразведке» наказали виновных. Замгендиректора компании Василий Васецкий уволен, а его подчиненный Борис Лихван получил выговор. Следователи не исключают, что чиновники могут стать первыми обвиняемыми. Сами чиновники утверждают, что к трагедии «Кольской» отношения не имеют.

Как сообщили «Известиям» в Сахалинской транспортной прокуратуре, проверка в «Арктикморнефтегазразведке», которая являлась владельцем «Кольской», началась сразу после трагедии в Охотском море в декабре 2011 года.

— В работе «Арктикморнефтегазразведки» было выявлено множество нарушений требований законодательства о безопасности мореплавания, поэтому по результатам проверки руководителю компании было вынесено представление устранить нарушения, — рассказали «Известиям» в пресс-службе прокуратуры.  

«Арктикморнефтегазразведка» уже отреагировала на требование прокуроров: замгендиректора по флоту Василий Васецкий уже уволен, а замначальника службы безопасности мореплавания Борис Лихван получил выговор.

У следователей по делу «Кольской» есть множество вопросов к Лихвану и Васецкому, поэтому не исключено, что их статус вскоре может измениться.

— Пока они проходят по делу свидетелями, но могут стать главными подозреваемыми, — заявил «Известиям» источник в следственной бригаде.   

Буровая платформа «Кольская» затонула 18 декабря 2011 года во время сильного шторма в Охотском море. Из 67 членов экипажа, находившихся на борту, удалось спасти только 14 человек.

По данным следствия, «ответственным за буксировку» платформы был назначен Михаил Терсин. Координировать его действия с берега и следить за операцией начиная с 11 декабря 2011 года должен был Васецкий. Однако вплоть до затопления платформы он находился за пределами России. На берегу оставался только Борис Лихван и главный инженер «Арктикморнефтегазразведки» Леонид Бордзиловский.

— В «Арктикморнефтегазразведке» творился полный бардак, и за перегоном платформы вообще никто не следил, — утверждает «Известиям» представитель Нефтегазстройпрофсоюза по Мурманской области Ростислав Загородний. — Терсин был назначен ответственным за буксировку, контролировать приказ должен был Васецкий, а он уехал в командировку во Вьетнам.

С мнением Загороднего согласны и родственники погибших буровиков.

— 17 декабря, когда в Охотском море уже бушевал шторм и нужна была постоянная связь с платформой, Лихван и Бордзиловский просто пошли домой, потому что у них закончился рабочий день, — рассказывает «Известиям» дочь Михаила Терсина Наталья Дмитриева. — Только после того как им стали звонить все капитаны и предупреждать о критической ситуации, они организовали штаб по буксировке.

«Известиям» удалось связаться с Васецким, который подтвердил информацию о своем увольнении.

— Сейчас я сдаю дела, но решение прокуратуры я комментировать не хочу, — сообщил он «Известиям».

По словам Васецкого, он никак не мог повлиять на ситуацию с «Кольской».

— Руководство буксировкой не входило в мои должностные обязанности, я должен был лишь оказывать содействие руководителю службы безопасности мореплавания, — объясняет «Известиям» Васецкий. — Никакого содействия за весь период буксировки у меня никто не запрашивал.

По словам Васецкого, компания проводила собственное расследование причин гибели «Кольской», которое не выявило никаких нарушений в его действиях.  

— Есть заключение, есть независимая экспертиза, в которых говорится, что все делалось правильно, — считает Васецкий. — Понятно, что следствие и прокуратура были ориентированы на поиск виновных.

Бывший замгендиректора «Арктикморнефтегазразведки» заявил, что готов объясниться со следователями и намерен доказать свою невиновность.

Комментарии
Прямой эфир