Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Мариуполе развернули 100-метровый флаг России к двухлетию освобождения города
Мир
Супруга Ассанжа призвала США снять обвинения с журналиста
Армия
В Минобороны сообщили о продвижении группировки «Север» в Харьковской области
Мир
В Дели температура воздуха приблизилась к +48 градусам
Мир
Путин поблагодарил Си Цзиньпина за теплый прием в Китае
Мир
Польша отказалась принимать мигрантов по новому пакту Евросоюза
Мир
В Словакии после покушения на Фицо усилили службу полицейских патрулей
Происшествия
Силы ПВО уничтожили два реактивных снаряда и два БПЛА над Белгородской областью
Мир
Лавров на встрече с Ван И подтвердил приверженность РФ принципу «одного Китая»
Экономика
Цены на золото обновили исторический максимум после гибели Раиси
Экономика
ЦБ РФ запустил акцию «Монетная неделя» для обмена мелочи на купюры
Мир
Два человека погибли при нападении женщины с ножом в школе в Китае
Армия
Мантуров назвал сроки создания в РФ самого мощного в мире атомного ледокола
Мир
Прокурор МУС запросил ордер на арест премьер-министра Израиля Нетаньяху
Мир
В СБ ООН почтили минутой молчания память погибших при крушении вертолета Раиси
Мир
Суд Лондона дал Ассанжу возможность обжаловать решение о его экстрадиции в США
Общество
Вильфанд спрогнозировал до +27 градусов в Москве к выходным

Магазины теряют на скоромном, но зарабатывают на постном

По подсчетам ритейлеров, количество постящихся увеличивается каждый год на 2–3%
0
Магазины теряют на скоромном, но зарабатывают на постном
фото: Мария Плотникова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Великий пост снизил продажи мяса и молока и увеличил интерес православных к орехам и овощам.

По оценке розничных сетей и ряда производителей, ежегодно в период поста продажи молочной и мясной продукции снижаются в среднем на 10–20%. В магазинах сетей «Пятерочка» и «Перекресток» в этом году в дни поста продажи мяса и колбасных изделий сократились примерно на 15%. Но выросло потребление свежих овощей и фруктов, а также на 10% увеличились продажи орехов и сухофруктов. «В этом году, по нашим расчетам, количество покупателей, соблюдающих пост, стало на 2–3% больше, — отмечает  Светлана Витковская, руководитель отдела по связям с общественностью компании X5 Retail Group, управляющей сетями «Пятерочка» и «Перекресток». — На это время мы добавили в ассортимент дополнительные постные продукты: овощные рагу, постные салаты, увеличилось количество постных замороженных продуктов, за счет чего продажи замороженных продуктов выросли на 10% по сравнению с обычным периодом. В отделе мясной гастрономии появилась постная колбаса».

По данным аналитиков сети супермаркетов «Азбука вкуса», снижение оборота по мясной гастрономии в магазинах сети составило в этом году порядка 5% (в прошлом году эта цифра достигала 9%). Продажи молочной продукции в сети снизились на 15%. В то же время выросли продажи овощных консервов, сухофруктов, круп и каш. А лидером продаж в «Азбуке вкуса» стал овощной паштет, продажи которого в пост, по словам пресс-секретаря сети Андрея Голубкова, традиционно вырастают в 10–12 раз.

Вместе с ритейлерами отмечают спад продаж ряда категорий продукции и производители. По словам руководителя пресс-службы компании «Русское молоко» Александра Саранина,  максимальное сокращение продаж молочных продуктов в пост в его компании составляет 20%. «В целом на бизнесе это сказывается не слишком заметно, — говорит он. — Тем более что за этим спадом, по окончании поста, всегда наблюдается определенный подъем продаж в связи с тем, что люди долго не потребляли молочные продукты и изголодались».

Снижение продаж, по словам Александра Саранина, характерно не только для мясной и молочной отрасли. Снижаются также продажи кондитерских изделий, в особенности тех, в составе которых присутствуют молочные ингредиенты и яйца. Именно поэтому в ассортименте некоторых кондитеров, как, например в сети кондитерских «У Палыча», во время поста можно найти даже постные пирожные и торты. Впервые постный ассортимент компания запустила еще в 2003 году и, по словам маркетолога «У Палыча» Александра Адамова, с каждым годом число потребителей такой продукции растет. «Несмотря на то что продажи обычных тортов в период поста снижаются весьма незначительно», — отмечает он.

В пост российские граждане не отказывают себе и в посещении ресторанов. Как отмечает  Марина Левина, совладелица ресторанов аргентинской кухни «Эль Гаучо» и «Эль Гаучито», число посетителей ее ресторанов в период поста не снижается, однако сокращается число заказов мясных блюд и вина. «Посетители всё чаще довольствуются постным меню: тыква, запеченная с овощами, кукурузное пюре, гаспаччо и салаты, заправленные оливковым маслом или постной сметаной», — рассказывает она.

По статистике «Левада-центра», порядка 17% взрослого населения страны в этом году в той или иной мере соблюдают Великий пост, то есть в течение семи недель, с 27 февраля по 15 апреля, отказываются от употребления в пищу мяса, молока, яиц и рыбы, а около 10% российских граждан собираются поститься в последнюю неделю перед Пасхой.

Комментарии
Прямой эфир