Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Мир
СМИ сообщили о переносе Эрдоганом запланированного на 9 мая визита в США
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

«Моего сына морально убивают!»

Мать Аслана Черкесова, осужденного на 19 лет за убийство болельщика «Спартака» Егора Свиридова, заявила «Известиям»,что ее сына избили в СИЗО
0
«Моего сына морально убивают!»
Осужденный за убийство болельщика болельщика «Спартака» Егора Свиридова Аслан Черкесов. Фото: Александр Мельников/ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В тюремном ведомстве разгорается новый скандал с избиением осужденного. Мать Аслана Черкесова Соня и его адвокат Игорь Кузнецов утверждают, что в Красноярском СИЗО № 1 Черкесова, осужденного за убийство спартаковского болельщика Егора Свиридова, жестоко избили восемь человек. Защитник уже подал заявления в СКР, Генпрокуратуру и УФСИН. Красноярские тюремщики утверждают, что Черкесов просто неудачно упал со второй полки, в медпункт идти отказался и никакой угрозы его здоровью и жизни нет.

—  Когда вы последний раз виделись с сыном? Почему вы не верите, что Аслан действительно упал, как утверждает краевое управление?

— Адвокат наш был у него и видел всё своими глазами: у него ссадины и ушибы по всему телу. Если это не были побои, то почему адвокату не дали их зафиксировать? Почему к нему вчера не пустили адвоката? Почему они так поступили — хотят спустить на тормозах? Я не думаю, что такие вещи должны спускаться на тормозах, и мы не будем этого делать. Это ведь не единичный случай, когда в тюрьме избивают: и в СИЗО бьют, и в отделах полиции. И все эти жалобы подал наш адвокат Кузнецов — я сама с Асланом не имею никакого контакта уже два месяца, с тех пор как его увезли из «Матросской Тишины».

— Почему его отправили так далеко? Вы же живете в Нальчике, преступление совершено в Москве, причем же здесь Красноярск?

— Как только мы узнали о приговоре, я сразу подала прошение главе ФСИН Реймеру, чтобы сына оставили в нашем регионе. Я его попросила, чтобы к нам отнеслись с пониманием и поступили в соответствии с законом — в соответствии с Уголовно-исполнительным кодексом. В статье 73 УИК РФ прямо написано, что осужденные должны отбывать наказание или там, где проживали, или там, где совершил преступление. Сама я инвалид второй группы по зрению и сахарному диабету, у Аслана маленький ребенок — ему еще года нет, как мы сможем его навещать, если его отправили за 5 тыс. км от дома? Трудно поверить, что это сделали неспециально: когда родственники так далеко, связи с семьей рушатся, а контроль за соблюдением прав осужденных, конечно же, ослабляется. И на самих заключенных проще давить и морально, и физически.

— За убийство Егора Свиридова ваш сын получил 20 лет строго режима, Верховный суд уменьшил срок всего на два месяца. Вы будете его дальше обжаловать?

— В России у нас уже все возможности исчерпаны, поэтому мы готовим жалобу в Страсбург — я никогда не оправдывала преступления, которое совершил Аслан, публично просила прощения у родных Егора, но я считаю, что каждый должен быть судим независимым судом. В деле моего сына это правило было нарушено, приговор несправедливый и не соответствует объективным обстоятельствам дела — он политизирован. Ему дали такой большой срок в угоду скинхедам и русским националистам, которые используют трагическую гибель Егора Свиридова в своих целях. Нарушений на процессе было очень много. Именно на это мы и будем жаловаться в ЕСПЧ.  А теперь, после того как Аслана избили в Красноярском СИЗО, я уже не сомневаюсь, что его могут там и убить — лишь бы угодить тем, кто на каждом углу кричит «Бей кавказцев!» и «Хватит кормить Кавказ!»

— Зачем вы написали письма комиссару Совета Европы по правам человека Томасу Хаммарбергу и другим правозащитникам, вы думаете, они вам смогут помочь?

— Я готова обращаться куда угодно. Я понимаю, что моего сына морально убивают, в Красноярске его уже третий раз переводят из СИЗО в СИЗО, мы не можем передать ему даже мыло и порошок, а деньгами, которые у него есть на счете, ему не разрешают пользоваться. У нас с мужем на двоих пенсия 11 тыс., но мы всё равно сделаем всё для спасения сына — продадим свой дом, будем к нему приезжать, содержать адвоката, а что же нам еще делать? Мы всего лишь хотим, чтобы не нарушались его права, которые прописаны в законе. И не нарушались мои права как матери. Я не хочу, чтобы он вышел из тюрьмы озлобленным человеком, я не хочу, чтобы его там убили.

Комментарии
Прямой эфир