Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Лоран Канте умер в 63 года
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Происшествия
В Москве 30 человек эвакуировали из шашлычной из-за пожара
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

«Все хотят, чтобы я плясал на сцене и доламывал последние кости»

Актер и режиссер Антон Адасинский о новом спектакле, роли джинсов в искусстве и машинке по сбору «сушеного звука»
0
«Все хотят, чтобы я плясал на сцене и доламывал последние кости»
Фото: Nat Krymskaya / DEREVO
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В четверг в Мюзик-холле театр DEREVO представит премьеру «Кецаль. Глава 2. Ноев Ковчег». Это новое прочтение спектакля-хита, получившего «Архангела» на фестивале Fringe в Эдинбурге в 2006-м и «Золотую маску» в Москве в 2007-м, адаптация к сегодняшнему дню. Руководитель и главный идеолог театра DEREVO Антон Адасинский рассказал обозревателю «Известий» о том, как правильно относиться к «перезагрузке», а заодно поделился новостью, уже из мира музыки: в апреле в Петербурге грядет презентация пластинки Doppiо — совместного продукта самого Адасинского и его друзей из группы Positive band.

— Антон, расскажите про обновленный «Кецаль»? Зачем вообще понадобилась эта «перезагрузка»?

— А это не обновленный «Кецаль»! Я даже сам пока не знаю, как к нему правильно относиться. Мы делаем акцент на «главе второй», ибо со времен премьеры в 2004 году все вокруг изменилось: люди, их отношения, жизненные ориентиры... Нам сейчас это очень интересно. Ведь DEREVO всегда характеризовалось тем, что не имеет отношения к сиюминутому информативному полю. Раньше мы были от этого далеки, а теперь «привязываемся».

— Поэтому название «выдает» историю с продолжением?

— Естественно. Но оно и путает: и зрителей, и нас самих. Понимаете, мы раньше никогда не возвращались к своей старой работе так, чтобы использовать то же название, но полностью поменять действие. А здесь мы решили слово «Кецаль» в афише оставить, потому что оно очень мощное и крепко держит нас в памяти «песни тела», существа обнаженного, даже эмбрионального, вида и особого энергетического состояния артистов. Первый спектакль был мастерски оторван от настоящего — от любой формы адреса, времени, обстоятельств. Это была абсолютная абстракция. Никто не мог сказать даже, какой национальности люди на сцене и откуда такой театр взялся. В самом спектакле не было и намека на какую бы то ни было принадлежность. Причем мы такой задачи специально не ставили — тема оказалась очень высока. Но с тех пор мы все стали другими. А у нас в театре DEREVO есть установка: если актер, персонаж или спектакль устает, то ему надо дать отдохнуть.

— Но не упразднить отжившее?

— Нет-нет, просто взять паузу. «Кецаль» сказал свое слово очень большому количеству людей — мы несколько лет в основном исполняли только его. Но в последнее время он пребывает «на заслуженном отдыхе». И вдруг слово всплыло. По общению с ребятами, которые в «Кецале» играли, мне стало понятно, что возникает новая история. А в ней уже другая философия, иное восприятие жизни.

— Как эти изменения выглядят внешне?

— Появились костюмы. За последние полтора-два года мы очень часто почему-то возвращались к разовым акциям-импровизациям, когда на сцене ребята одеты в какую-то очень простую «форму социума»: штанишки и рубашка. Вроде бы персонаж «из жизни», в узнаваемой одежде, уже не голый и не в бандаже, а по энергетике и по ощущениям все тот же, что восемь лет назад. Я вдруг понял, чего не хватало: именно соединиться с людьми, сказать, что мы — сегодняшние. Посмотрите на нас проще — мы не оторваны от реальности, не играем средневековую сказку. На сцене современные ребята, которые после поклонов наденут джинсы и пойдут домой. Это оказалось очень важно. Так что в Мюзик-холле ни в коем случае не будет реставрации старого спектакля. Зрители увидят молодых, очень смелых людей, которые будут довольно жестко работать, и они увидят, что эти люди — их современники, способные на высказывание. На сей раз мостик между спектаклем и публикой будет покрепче и пошире.

— Это уже не мостик, а полноценная переправа. В ней есть математический расчет?

— Наша новая работа базируется на том, что люди не живут одним «чувствилищем». Предыдущий «Кецаль» станцован голыми людьми, «заточенными» на физический театр в стиле DEREVO. В новом эти же чувства, с такой же силой сыгранные, выражены персонажами в «полусоциальных» костюмах, а потому гораздо более остро воспринимаются. От спектакля более щемящее ощущение, потому что зрителю очевидно: это такие же люди, как и он сам.

— Возникает эффект сопричастности?

— Должен. Это я и называю «мостиком». Человек в зале не чувствует себя наедине со своими заботами, пока человек на сцене творит нечто недоступное, и не думает: а я не умею так говорить телом, глазами или энергетикой. Вместо демонстрации мифического визуально прекрасного мира мы становимся ближе к людям: не физически, а метафорически.

— Антон, ваши музыкальные эксперименты всегда более демократичны. Чем порадуете на этот раз?

— В апреле выходит наша новая пластинка Doppio. Тиражом тысяча экземпляров всего-навсего. Независимо от того, какой будет тираж, я знаю: как только первый человек купит диск и загрузит песни в интернет, весь остальной тираж останется лежать у меня дома навсегда.

— Это нормально. Опять же, привязка к сегодняшним реалиям...

— Вот поэтому красивые, экс­клюзивные — с подписями и автографами — диски мы будем дарить друзьям и знакомым. Насчет продаж я не думал еще. Просто будем получать удовольствие от того, что пластинка вышла, и сделаем большой концерт-презентацию. Но это будет не чисто «Антон Адасинский и группа Positive band». Мы с Николаем Гусевым из возрождающейся группы «АВИА» создали «Неофольклорный синдикат».

— С какой целью?

— Оправдать самореализацию. В наш синдикат входят товарищи, музыканты и актеры, которые ведут некую деятельность, параллельную своей профессии. Как правило, в таком виде их не воспринимают. Вот как меня никто не готов видеть в качестве музыканта, певца или гитариста: все хотят, чтобы я плясал на сцене и доламывал последние кости. А если я беру в руки гитару, то люди думают, что на меня какое-то наваждение нашло.

— Интересно, а что они скажут, когда узнают, что ваш альбом — это саундтрек к фильму?

— Тем более что звуковая дорожка уже записана, а фильм еще не снимался. Есть пока только сценарная заявка. Но идея уже заинтересовала «Ленфильм». Так что мы под это дело снимем еще и хорошее кино — о музыканте со странной формой болезни. Он вдруг очень хорошо начинает слышать и знакомится с иными мирами через свои уши. Это становится невыносимым и даже заставляет его бросить музыку, потому что невозможно играть по нотам, когда слышишь абсолютно все! В фильме действует машинка по «поеданию» звука. Направляешь на человека трубочки разного диаметра — и вот он рот открывает, а звуков не издает. Машинка обрабатывает и собирает этот «сушеный звук». А представляете, если у целой толпы «отсосать» звук и высушить его? Получится целый мешок «сушеного звука», из которого можно сделать «бомбу», акустический взрыв. Позитивный, конечно.

Комментарии
Прямой эфир