Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Протестующие в Грузии попытались сломать ограждения у парламента
Политика
Белоусов и Шойгу примут участие в неформальной встрече Путина и Си Цзиньпина
Общество
Гарнизонный суд Москвы сообщил об аресте начальника кадрового главка МО Кузнецова
Общество
В Москве задержали угрожавшего участникам СВО блогера
Политика
Совфед одобрил закон о запрете иноагентам участвовать в выборах
Политика
Госдума утвердила всех кандидатов на посты федеральных министров
Мир
Захарова назвала биполярным расстройством реакцию ЕС на закон об иноагентах в Грузии
Общество
Верховный суд РФ оставил в силе приговор осужденному на 25 лет Кара-Мурзе
Общество
Мэр Сочи подал в отставку в связи с переходом на новое место работы
Общество
Готовивших теракт в КЧР сторонников боевиков в Сирии приговорили к 18,5 годам
Мир
Пашинян заявил о готовности Армении вступить в ЕС в этом году
Армия
В России заявили о 2 тыс. случаев нарушений при гособоронзаказе в 2023 году
Авто
АвтоВАЗ начнет выпуск Lada Vesta в цвете «Кориандр»
Экономика
Минфин РФ рассмотрит вопрос прогрессивного налогообложения физлиц
Общество
Беглов предложил запретить в Петербурге движение самокатов по тротуарам
Мир
Бортников сообщил о продолжении работы пограничников РФ в Армении
Мир
Глава МО Британии заявил о предоставлении Киеву разрешения на удары по Крыму

Железная леди искусства

Российское телевидение празднует юбилей Ирины Антоновой
0
Железная леди искусства
Директор Музея изобразительных искусств им. Пушкина Ирина Антонова. Фото: Игорь Захаркин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Ирина Антонова, легендарный директор Музея изобразительных искусств и удивительная женщина, 20 марта отметит 90-летний юбилей. Этому событию на канале «Культура» посвящены несколько программ.

Она категорически не любит рассказывать о себе. Все ее интервью — в первую очередь о жизни музея, предстоящих выставках, состоянии отечественной культуры. Ее проще застать в залах музея, нежели в рабочем кабинете. За 50 лет на посту директора Музея изобразительных искусств она снискала славу диктатора. Слово это Ирину Александровну не радует. Умение и желание брать ответственность на себя и вникать в любую мелочь, требовательность к сотрудникам и к себе она считает нормальным качеством хорошего руководителя. 

«Мемуары» (20 марта, 20.40, «Культура») — практически единственный телемонолог Ирины Антоновой о своей жизни, в которой было много взлетов и падений, неожиданных поворотов и судьбоносных встреч. И, пожалуй, это единственный фильм, в котором Ирина Александровна с таким трепетом, нежностью и восторгом вспоминает свое детство, которое провела в Германии, где работали ее родители. После прихода к власти Гитлера семья вернулась в Москву. Это было время начала репрессий. Беда прошла стороной, но «чемоданчик с теплыми вещами», бывший всегда наготове, девочка запомнила на всю жизнь. 

Окончив школу, она поступила в ИФЛИ — Институт философии, литературы и истории. Во время войны работала в госпитале медсестрой, а окончив в 1945-м МГУ (ИФЛИ объединили с университетом), пришла работать в Музей изобразительных искусств, где и осталась – редкий пример постоянства, достойный Книги рекордов Гиннесса.

Она называет себя человеком советской истории со всеми вытекающими отсюда последствиями: 

— Мой отец, старый большевик, внушил мне, что я неотделима от страны. Это не громкие слова, это моя суть. Я была пионеркой, комсомолкой, сталинской стипендиаткой в университете. У меня была вера. Кукиш в кармане не держала, не приемлю его принципиально. В 1947–1948 годах пережила глубочайшее потрясение. Жуткие годы были, дело врачей, борьба с космополитизмом. И этот ужас происходит в моей стране. Я в партию, сколько ни предлагали, не вступала. Вступила, как только умер Сталин. Думала по наивности, что теперь все пойдет по-другому. 

Владимир Познер как-то заметил, что Ирина Антонова напоминает ему Маргарет Тэтчер. Пожалуй, в этих двух «железных леди» действительно есть что-то общее — мужская жесткость при женственной внешности, умение добиваться результата и полнейшее отсутствие каких бы то ни было жалоб на жизнь.

К музею она относится как к живому существу, называет его «фантастическим созданием» и «удивительным организмом», говорит, что это место, где человек получает  дополнительное внутреннее измерение — умение соотносить себя со всем миром.

Об этом Антонова расскажет в программе «Линия жизни» (23 марта, 22.35). Тут уже не будет места воспоминаниям о личном — поделиться со зрителями своими знаниями о коллекциях музея, его прошлом и будущем представляется ей гораздо более продуктивным. Она расскажет о расширении музея, «Декабрьских вечерах». Вспомнит, как родилась идея показывать произведения искусства в контексте мировой культуры, как рождались уникальные выставки — «Москва–Берлин» и «Москва–Париж».

К юбилейной дате канал «Культура» приурочил и избранные выпуски авторской программы Ирины Антоновой «Пятое измерение». Мы увидим передачи о творчестве Марка Шагала (19-20 марта, 17.00), одного из самых ярких представителей русского авангарда, и о выставке «Пикассо. Москва. Из собрания Национального музея Пикассо, Париж» (21-22 марта, 17.00). 

А в конце недели Ирина Александровна представит самую масштабную выставку шедевров гениального Микеланджело Караваджо («Пятое измерение», 23 марта, 17.00), имевшую прошлым летом в Москве грандиозный успех.

«Мемуары», 20 марта, 20.40, «Культура»

«Линия жизни», 23 марта, 22.35, «Культура»

«Пятое измерение», 19–23 марта, 17.00

Комментарии
Прямой эфир