Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Кеннеди-младший призвал прекратить расширение НАТО и назвал альянс бессмысленным
Общество
Мать найденных в подвале в Петербурге мальчиков заявила, что ей вернут детей
Мир
Присяжные частично оправдали протаранившего ворота посольства РФ в Дублине мужчину
Армия
Ивановское гвардейское соединение ВДВ отпраздновало 80-летний юбилей
Мир
В МВД Грузии раскрыли планы протестующих устроить провокации
Мир
Боррель признал потерю Америкой статуса гегемона
Мир
В Госдепе США заявили о необходимости сотрудничать по вопросам космоса с Россией
Мир
Бойцы 98-й дивизии ВДВ поразили позиции ВСУ у Часова Яра
Мир
Bloomberg узнало о рассмотрении G7 предоставления Украине $50 млрд за счет активов РФ
Армия
В Дагестане еще одному участнику СВО присвоено звание Героя РФ посмертно
Общество
В Южном военном округе сообщили о продолжении поисков срочников в Черном море
Мир
Боррель призвал Евросоюз говорить с Россией и Китаем с позиции силы
Мир
Глава Евросовета призвал Грузию не упустить исторический шанс на членство в ЕС
Мир
В поселке под Киевом пропали выделенные на восстановление 20 млн гривен
Мир
В ЕС призвали Украину делегировать часть суверенитета для вступления в сообщество
Мир
В Британии заявили о тайном признании Киевом скорой потери Донбасса
Мир
Военкоматы на Украине смогут штрафовать граждан заочно и без суда

«С болидом Caterham все будет понятно через три гонки»

Пилот «Формулы 1» Виталий Петров — о новой машине, новой команде и предстоящей гонке в Австралии
0
«С болидом Caterham все будет понятно через три гонки»
фото: REUTERS/Albert Gea
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российский пилот «Формулы 1» Виталий Петров в этом сезоне представляет цвета команды Caterham, в которой он заменил итальянца Ярно Трулли. В преддверии первой гонки сезона Гран-при Австралии, которое состоится 16–18 марта, Петров рассказал корреспонденту «Известий» Валентине Кареловой о новой команде, системе KERS и как сумел поладить с Хейкки Ковалайненом.

— В прошлом году вы заняли в Мельбурне место на подиуме. Реально это на сей раз?


— Мне приятно будет вернуться на Гран-при в Австралию. Однако я прекрасно осознаю, что в этот раз третье место занять нереально, мы будем бороться с другой группой гонщиков.

— Расскажите об особенностях этой трассы, в чем ее опасность?

— Это уличная трасса, которая практически на всем ее протяжении окружена стенами. Сложность состоит как раз в том, чтобы не вписаться в них на поворотах. Нужно постоянно держать концентрацию, потому что каждая ошибка грозит столкновением.

— Какие сильные стороны вы увидели у болида Caterham по сравнению с конкурентами?


— Перед стартом сезона сложно проводить какие-то сравнительные характеристики, тем более что я совсем недавно в команде и пока не изучил машину на 100%. Наша команда молодая, мы будем развиваться и стремиться показывать результат, попадать в очковую зону.

— Тогда в чем отличие болидов Caterham от тех, на которых вы ездили ранее? 


— Я довольно быстро освоился. Конечно, машина имеет немного другие характеристики, но ничего сложного, с чем бы я не мог справиться, не было. Для меня главное было почувствовать ее в езде. Кстати, по ходу сезона болиды будут улучшаться. В частности, в мае в нашу команду придут новые люди, которые будут заниматься их совершенствованием. Мне кажется, к середине сезона будет интересно посмотреть, что в итоге получится. Вообще в «Формуле 1» никогда нельзя что-то предсказать заранее. Поскольку какая-то даже небольшая деталь может серьезно повлиять на качества езды, и в итоге что-то может выстрелить.

-— Caterham в этом сезоне впервые будет использовать систему KERS. Вы уже поделились своим опытом с коллегами?

— Вы правы, здесь я действительно могу помочь команде. Ведь я уже знаком с этой системой, знаю, как она работает, как ее можно эффективно использовать. Дело в том, что эту систему очень сложно настроить так, чтобы она хорошо функционировала на протяжении всей квалификации или гонки.

— Какие задачи перед вами ставит руководство команды?

— Пока нам нужно набирать километраж, добираться в каждой гонке до финиша. Мы понимаем, что сезон будет непростым. За лидерами нам не угнаться, хотя хочется и очки завоевывать, и на подиум подниматься. Впрочем, о каких-то результатах пока говорить рано. 


— А когда будет можно? 


— Я думаю, после первых трех гонок все станет понятно, как будет ехать машина и над чем нужно работать. Скорее всего и общий лидер определится в это же время.


— Пелотон снова возглавит кто-то из пилотов «Ред Булла»? 


— Из всего того что мы увидели в предсезонье, они должны лидировать. Хотя соперники не дадут им легкой жизни. 


— Как психологически вы пережили зиму? Ведь до последнего момента было непонятно, сможете ли вы продолжить карьеру в «Королевских гонках»?


— Для меня это было тяжелое время, я уже не в первый раз оказываюсь в подобной ситуации. Конечно, лучше, когда ты заранее знаешь за какую команду будешь ездить, тогда можно составить план подготовки к сезону. А когда находишься в подвешенном состоянии, сложно что-то планировать.

— Сомневались, что контракт будет подписан? 


— Конечно. Я успокоился только за два дня до того, как подписал все бумаги. 


— Со своим напарником финном Хейкки Ковалайненом уже успели найти общий язык? 


— Раньше мы как-то не сталкивались с ним близко. Хейкки оказался отличным парнем, он опытный и быстрый гонщик. С ним будет не просто бороться. Однако у нас сложились прекрасные отношения, он открытый человек, с ним легко общаться. Например, во время тестов мы постоянно делились информацией по настройкам, что-то советовали друг другу.

— Помимо гонок у вас есть общие интересы? 


— Он предпочитает гольф, а я футбол. Мы много разговаривали о Финляндии, ведь мы же соседи. Выборг расположен на границе с этой страной. Естественно, я ему рассказывал, что мои земляки очень часто ездят в гости в Финляндию, и я не исключение. Так что общее у нас есть точно, да и вообще я не сомневаюсь, что мы сработаемся.

Комментарии
Прямой эфир